Развитие коммуникативных способностей: разъясняем по полочкам

Ни для кого не секрет, что успех человека – это не только жизненное везение и сила его характера. Определяющим фактором во многих делах являются его взаимоотношения с окружающими. А коммуникативные способности – это залог хороших отношений. От того, насколько они развиты, зависит успешность человека как в личной, так и в профессиональной сфере.


Блок: 1/13 | Кол-во символов: 351
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Содержание

Коммуникативные навыки

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения с окружающими людьми с помощью слов и без них: посредством мимики, жестов, языка тела и имиджа. Сюда включается как правильная отправка сигналов, так и их правильное принятие.

Эффективные коммуникативные способности – это фундамент успеха практически во всех жизненных областях. Если они гармонично развивались в течение жизни, то станут ключом к налаживанию всех межличностных отношений, как личных, так и деловых.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 497
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Формирование коммуникативных способностей в дошкольном возрасте


Речь – универсальное средство коммуникации, помогающее передавать чувства, знания, пожелания. Без слов трудно попросить о чем-то или сообщить о своих намерениях.

Общение младших дошкольников

Однако малыши в силу своих ограниченных возрастных возможностей таким важнейшим средством только начинают овладевать.

С первых лет жизни ребенок нацелен на общение. Он дружелюбен, улыбчив, охотно идет на контакт. Но, если до трехлетнего возраста малыш пытается взаимодействовать с окружающими, держась за мамину или папину руку, то в дошкольном возрасте ему все чаще приходится обходиться без прямой поддержки взрослого.

Общаясь друг с другом, дети развиваются, приобретают новый опыт. Некоторые из них инициативны, занимают ведущую позицию в игре. Другие откликаются на эту инициативу и принимают предложенные правила. Третьи проявляют наблюдательность и перенимают те формы общения, которые им приглянулись.

Развитию коммуникативной культуры детей способствует помощь воспитателей и родителей. Взрослые поддерживают, подсказывают, как лучше поступить, а также помогают выработать способность к проявлению важных элементов общения, составляющих основу эмоционального интеллекта:

  • Сочувствию и сопереживанию;
  • Умению представить, что ощущает другой;
  • Сдерживанию эмоций (без криков, плача и топота ногами);
  • Пониманию того, что каждый человек индивидуален и может чувствовать по-другому.

Невербальная стадия общения

Невербальное общение – это беседа без использования речи. Данная форма контакта доступна в любом возрасте. Исследователи возрастного развития говорят, что детям свойственно отлично имитировать мимику взрослых, их еще не сковывают рамки условностей и норм.

Особенно важно это умение для установления контакта со сверстниками. В младшем дошкольном возрасте познакомиться и договориться при помощи речи довольно сложно, зато на помощь приходят подручные средства.

Игра рядом

Играя рядом в песочнице, дошкольник улыбкой приглашает нового друга делать куличики вместе. Подтвердить это предложение очень просто – протянуть лопатку или формочку. Так же малышам свойственно стремление показать, что они уже умеют. Внимание чаще привлекается прикосновением, а показ песочного замка происходит при помощи рук.

Симпатию и антипатию на этом этапе дошкольникам также проще проявить невербально. Тем, кого они любят, достаются объятия, поцелуи. Взрослые и дети, не пользующиеся расположением малыша, могут увидеть в свой адрес нахмуренный лобик, спину ребенка или даже попытку спрятаться за мамину юбку.

Коммуникативно-речевая стадия

С наполнением словарного запаса развитие коммуникативных способностей у дошкольников ускоряется. Появляются вопросы: «Куда?», «Где?». К невербальным сигналам, приглашающим пообщаться, малыш добавляет простые пояснения: «Моя машина», «Сыпь песок в ведерко».

В 4 года ребенку легко даются повествовательные предложения. Общаясь с другими детьми, дошкольник открывает для себя причастность к сообществу и радостно констатирует: «Мы катаем машинки», «Мы бегаем».

Обсудить условия игры

Пятилетние дети способны пригласить сверстника в игру, активно употребляют более сложные конструкции: «Давай играть в магазин, я буду продавать, а ты — покупать».

В общении младших дошкольников бывают и конфликтные ситуации. По большей части, они провоцируются детским эгоцентризмом. Иногда ребенок ни за что не соглашается дать свою игрушку. С другой стороны, есть дети, которые, увидев привлекательную машинку или совочек у другого ребенка, хотят немедленного получить их.

В любом из этих случаев важно, чтобы взрослый пояснял ребенку, как обращаться с просьбой, чтобы друг поделился с ним игрушкой. Необходимо обучать маленьких коммуникаторов принятым вежливым фразам, регулирующим общение.

С пяти лет дошкольник, благодаря развитию связной речи и осознанию важности слов для коммуникации, переходит на более высокую ступень общения. Коммуникативные способности на этой стадии приобретают особую важность.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3918
Источник: https://alldoshkol.ru/sposobnosti/kommunikativnye-sposobnosti-doshkolnika

Коммуникативные способности личности: психология и период развития

Коммуникативные способности начинают развиваться у человека почти сразу же после рождения. Считается, что чем раньше малыш научится разговаривать, тем проще ему будет взаимодействовать с людьми, которые его окружают.

Коммуникативные способности личности формируются строго индивидуально. Факторов, влияющих на их развития достаточно много: это и отношения с родителями и родственниками, позже со сверстниками, с коллегами и руководством. Кроме того, важна и общая социальная роль человека в обществе.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 568
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников


Ребенок, который предпочитает проводить время в одиночестве, часто делает это по причинам неумения быть интересным и правильно общаться. Находясь среди сверстников, он может испытывать застенчивость, неуверенность в себе или проявлять агрессивность. Поэтому дошкольное развитие требует выделения значительного количества времени для формирования коммуникативных навыков.

Общение дошкольников

Условия развития способностей к общению подразумевают два взаимодополняющих пути. Первый – активное общение со взрослыми и перенимание их модели общения, стиля коммуникативного поведения. Второй – проведение времени с ровесниками, в течение которого дети постоянно учатся друг друга.

С развитием коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста формируются устойчивые мотивы общения, стремление взаимодействовать, как со взрослыми, так и сверстниками.

Заимствование коммуникативных моделей взрослых

Общаясь со взрослыми, дошкольник развивает основные составляющие коммуникативных навыков. Готовая модель, которую они наблюдают у родственников и воспитателей, позволяет им разобраться в следующем:

  • Когда вступать контакт, то есть, понять, при каких условиях беседы уместны, а когда следует помолчать;
  • Как организовать общение, как решать конфликты, наглядно увидеть эмоциональное сопереживание;
  • Каких норм и правил требует общение, то есть определить для себя границы допустимой резкости, откровенности, шутливости.

Также диалоги со взрослыми – это получение информации о знаниях и культурных ценностях. На примере дети учатся рассказывать, обучаются тому, как сделать свои истории интересными и увлекательными.

Развитие способностей в общении с детьми

Принципиальное отличие коммуникации со сверстниками – это повышенная эмоциональная насыщенность. В этом случае отступают рамки, и дети обучаются быть искренними и артистичными. В их общении присутствуют беспричинный смех, кривляние, громкие высказывания, переходящие в крик.

Таким образом дети экспериментируют, самостоятельно ища способы привлечь к себе внимание без помощи взрослых.

Также в общении сверстников могут присутствовать такие элементы, как:

  • Непредсказуемые сочетания слогов и звуков – попытки создать свой язык;
  • Отсутствие правил;
  • Наличие грубых слов, помогающих выпустить эмоции.

Если беседуя с взрослыми, дошкольник больше спрашивает и слушает, то в разговорах со сверстниками он стремится высказаться сам, даже если для этого приходится перекрикивать других. Более того, от воспитателей и родителей дошкольник ожидает оценки или новых сведений. Просто болтая с друзьями, он обучается выражать себя и эмоции, излагать желания, показывать настроение с помощью слов и даже пытается брать на себя функции лидера, демонстрируя инициативность и стараясь управлять остальной компанией.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2797
Источник: https://alldoshkol.ru/sposobnosti/kommunikativnye-sposobnosti-doshkolnika

Развитие коммуникативных навыков у детей

Развитие навыков общения у детей – одна из важнейших задач, стоящих перед родителями. Общение является главным условием и способом жизни человека в обществе, и с помощью него человек может понять самого себя, отыскать свое место в мире. Детское коммуникативное развитие требует пристального внимания, а сегодня, когда дети стали намного меньше взаимодействовать как со взрослыми, так и друг с другом, эта тема становится еще актуальнее.

Если ребенок будет мало общаться с окружающими людьми, он попросту не научится организовывать коммуникацию в будущем. А это может стать причиной ощущения уязвленности и отвергнутости, привести к агрессивности, тревожности, замкнутости, сниженной самооценке и другим проявлениям эмоционального неблагополучия. Чтобы избежать таких проблем, родители должны оказывать всяческую помощь своим детям в социальной адаптации.

В наших статья мы уже не раз говорили о том, что лучшей формой обучения детей чему-либо вообще является форма игровая, и формирование коммуникативных навыков тоже подчиняется этому правилу. Конечно же, чтобы в подробностях изучить все особенности развития навыков общения у детей, лучше обратиться к работам признанных специалистов в этой области, таких как И. А. Кумова, Л.В Чернецкая, М. Г. Елагина, Г. М. Андреева, И. И. Иванец и другие. Мы же хотим дать лишь несколько советов и указать верное направление тем, кого касается рассматриваемая тема.

Развитие навыков общения у детей, как мы и сказали, лучше всего выстраивать в игровой форме. Игры на развитие коммуникативных навыков отличаются тем, что предлагают ребенку возможность развития и взаимодействия с другими людьми и окружающим миром вообще. При этом в них нет соревновательного начала, благодаря чему создается атмосфера близости и единства со сверстниками, а это как нельзя лучше влияет на формирование умения общаться и выстраивать межличностные отношения.

Игры на развитие коммуникативных навыков могут различаться по направленности. Так, существуют:

  • игры на установление контакта;
  • игры на общение без слов;
  • игры на выразительность речи;
  • игры на поведение в конфликтных ситуациях;
  • игры на эмпатийное поведение и другие.

В таких играх часто используются наиболее эффективные обучающие методы и приемы:

  • практические упражнения;
  • игры со словами;
  • беседы и обсуждения;
  • моделирование ситуаций;
  • спортивные задания;
  • обыгрывания эмоциональных состояний;
  • чтение художественных произведений;
  • инсценировки, танцы, хороводы;
  • праздники и вечера отдыха.

Чаще всего обучающие мероприятия для детей организуются профессиональными специалистами. К деятельности по развитию навыков общения у детей привлекаются не только сами дети и педагоги, но и родители – дети учатся общаться, а родители совершенствуются в умении находить с ними общий язык, получают бесценный педагогический опыт от профессионалов и ответы на всевозможные вопросы о воспитании.

Услуги педагогов – это, пожалуй, лучший вариант, ведь эти люди обладают соответствующими знаниями, навыками и инструментами. Если же родители сами решают учить своих детей общаться, на них ложится еще большая ответственность за формирование в ребенке здоровой личности, готовой к жизни в обществе. При этом в любом случае будет необходимо обращаться к специализированным источникам, таким как книги, пособия или видеоматериалы. Кстати, вот пример хорошего обучающего видео:

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3370
Источник: https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Коммуникативные способности – это… Определение и характеристика


Если в детстве человек не получил должного понимания и поддержки со стороны родных, что не дало ему получить опыт коммуникации, он может стать неуверенным в себе и замкнутым. То есть его коммуникативные навыки будут находиться на низком уровне. Как выйти из этой ситуации? Развить навыки общения. Однако, прежде чем разобраться, как действовать в подобной ситуации, необходимо понять структуру коммуникации.

Коммуникативные способности личности, характеристика которых представлена ниже, включает в себя следующие виды.

  • Регуляционно-коммуникативные: способность помогать человеку в сложной ситуации, а также принимать чужую помощь, когда в затруднительном положении оказались вы сами. Кроме того, этот вид отвечает за умение решать назревающие конфликты адекватными методами.
  • Аффектно-коммуникативные: способность замечать эмоциональные состояния окружающих, а также вовремя и правильно на них реагировать. Кроме того, это вид отвечает за проявление отзывчивости и уважения к собеседнику.
  • Информационно-коммуникативные: способность начинать, поддерживать и завершать беседу. Кроме того, эта способность помогает привлечь внимание собеседника, используя как вербальные, так и невербальные средства общения.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1270
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Средства развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Для целенаправленного развития коммуникативных способностей специалисты выделяют направления, демонстрирующие наибольший результат:

  • Любительский театр;
  • Игровая деятельность.

Развитие способностей коммуникации в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность помогает детям не только обогатить собственный словарь. Разыгрывая сценки из сказок, превращаясь в одного из персонажей, дошкольник получает возможность посмотреть на окружающий мир другими глазами.

театрализованные игры

Кроме того, если дошкольник не решается проявить активность в реальной жизни, в условиях театрализованной среды он получает возможность взаимодействовать с другими. Происходит расширение круга общения, нарабатываются навыки коммуникации.

Новые краски, звуки, образы – все это обогащает речь. Во время репетиций ребенок сам не замечает, как начинает более богато интонировать, иначе произносить звуки, более четко проговаривать слова.

Дошкольник, участвуя в театрализованных играх, добивается следующих результатов:

  • Развивает выразительность речи;
  • Расширяет лексикон;
  • Избавляется от телесных зажимов и раскрепощается;
  • Развивает артистизм, уверенность при выступлении на публике;
  • Научается устанавливать контакты с людьми разных возрастов.

Игра как средство формирования коммуникативных способностей

Игра – основной или ведущий тип деятельности у дошкольников, поэтому развитие многих способностей проводится при помощи игровой терапии.

Подвижные игры

Подвижные игры являются эффективным средством раскрепощения детей, у которых наблюдаются сложности коммуникации.

В подвижных играх уравнивают всех участников, для всех принимаются единые правила, что является важным для вовлечения в действия самых застенчивых и малообщительных детей.

Сюжетно ролевые игры предоставляют возможность одновременно поддерживать ролевые отношения с позиции своего персонажа, а также реальные отношения в качестве партнеров по игре. Поэтому сюжетная игра является такой благодатной площадкой для развития коммуникативных способностей дошкольников.

Дидактические коммуникативные игры нацелены на формирование конкретных умений и навыков, важных для успешного общения:

  • умения устанавливать контакт, то есть располагать к себе;
  • освоения мимики и жестов как средств невербального общения;
  • умения сопереживать;
  • навыков урегулирования конфликтов;
  • выразительности речи.

Комбинация обоих методов, систематически применяемая в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе и предупреждает возможные проблемы, связанные с построением взаимоотношений с педагогами и ровесниками.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2595
Источник: https://alldoshkol.ru/sposobnosti/kommunikativnye-sposobnosti-doshkolnika

Упражнения


Развить в себе коммуникативные навыки получится также с помощью специальных упражнений. Большинство из них требует присутствие одного или нескольких собеседников, что очень важно при улучшении умения общаться. Выполнять их рекомендуется каждый день. Поначалу может показаться трудно, т.к. вырабатывать навыки коммуникации крайне тяжело. Особенно это касается взрослых людей, которые давно приняли свою необщительность.

Зеркало

Какие упражнения стоит использовать:

  1. Визуализация. Суть упражнения будет заключаться в том, чтобы мысленно представить общение с другим человеком. Собеседником должен быть реальный знакомый, а не вымышленный герой, что важно учитывать. Во время представленного диалога нужно внимательно проследить за своими движениями, выделить особенности тембра и скорости речи в разные моменты, а также выявить для себя сильные и слабые стороны этого разговора.
  2. Общение с зеркалом. Очень простая методика развития коммуникабельности с обаянием, которым пользуются многие успешные люди. После нескольких недель тренировок получится правильнее передавать свои эмоции и мысли, а также красиво разговаривать. Для выполнения упражнения нужно просто встать перед зеркалом и поочередно показывать различные эмоции, а также разговаривать с собой.
  3. Выполнение желаний. Такое упражнение можно выполнять только в паре с другими человеком, причем делать это желательно в обе стороны. Один человек пишет свое желание на листочке и без разговоров о нем пытается объяснить второму участнику, чего именно он хочет. Рекомендуется выбирать желание так, чтобы от партнера потребовалось какое-либо активное действие для его выполнения.
  4. Разговор песнями. Для тренировки понадобится разделиться на 2 равные команды от 1 до 5 человек. Суть упражнения в том, что первая группа задает вопрос, являющийся строкой из песни, а вторая на него отвечает тоже частью любой музыкальной композиции. Делать это нужно поочередно, а на обдумывание ответа дается не более 30 секунд.
  5. Выход из круга. Один человек встает в центр круга, состоящего из других участников. Он должен оставаться там, а целью других людей станет выманивание его любыми средствами убеждения. При этом рекомендуется снимать все на видео, чтобы затем проанализировать поведение главного участника.
  6. Разговор на чистоту. Выполнять упражнение можно внутри целой группы участников. Желательно, чтобы все они имели неразвитые коммуникативные способности. Суть метода заключается в написании своего портрета на листочке. Нужно указать свои плюсы и минусы, касающиеся общительности, а потом сделать такой же анализ других участников. Когда все портреты будут готовы, потребуется сравнить свой личный взгляд на себя со мнением всех других участников.
  7. Завершение предложений. Занятия такого типа можно проводить регулярно, для этого потребуется лишь присутствие нескольких человек. Четыре человека должны встать рядом, а их целью будет создание рассказа. Каждое предложение начинает первый участник, обрывая после пары слов, а остальные трое поочередно добавляют к нему несколько словосочетаний, завершая его. В итоге должен получиться интересный рассказ, который рекомендуется совместно обсудить.

Существуют и другие упражнения, которые помогают повышать навыки общения. Их очень часто применяют в группах, которые созданы для того, чтобы незнакомые люди могли встретиться и в приятной атмосфере потренироваться, улучшив свои способности. Иногда достаточно пары таких занятий, чтобы раскрыть себя и избавиться от скованности.

Известный оратор Демосфен проговаривал речи, набив рот камнями. Он считал это лучшим способом развития коммуникабельности, качества речи и уверенности в себе.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3628
Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki

Игры

Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.

Общение

Как играть:

  1. Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
  2. Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
  3. Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
  4. Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.

Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.

Командные игры – лучший способ завести новых друзей и открыться для окружающих.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1818
Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki

Больше слушайте


Коммуникативные способности личности – это умение грамотно налаживать взаимодействие с человеком. Можно ли это сделать, не слушая собеседника? Вряд ли.

Возможно, этот коммуникативный навык — самый недооцененный. Люди, как правило, сосредоточены на себе и эгоистичны. Многие из них привыкли говорить исключительно о себе, причем везде и всегда. Такие люди не слышат и не слушают собеседника: они ждут, когда он закончит говорить, чтобы снова начать говорить самим. Можно ли преодолеть эту дурную привычку?

Лучший способ – это забыть о себе хотя бы на время. Сконцентрируйте свое внимание в разговоре на том, о чем говорят окружающие, а не на своем «Я» или внутреннем диалоге. Поменьше думайте о себе любимом и больше – о собеседнике, с которым вы ведете беседу и которого слушаете.

Кроме того, внимательное слушание собеседника поможет вам определить лучший способ продолжения диалога. Следует задавать вопросы, которые подразумевают расширенные ответы, а не односложные «да» и «нет». Это поможет сделать беседу более интересной и содержательной.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Коммуникабельность у детей

Самое большое значение для человека в плане развития умственных способностей и коммуникативных навыков имеет период детства. В первые годы жизни ребенок приобретает первые отличительные черты, у него начинает формироваться характер, появляются свои вкусы. В детсаде и младших классах особенно активно развивается коммуникабельность, после чего она становится окончательно сформированной.

Девочка

Чтобы ребенок мог полноценно общаться, родители должны придерживаться ряда рекомендаций, направленных на развитие коммуникабельности. Они довольно просты, но не учитываются многими взрослыми. Что именно нужно делать:

  • Подавать правильный пример, общаться при ребенке;
  • Чаще задавать ребенку вопросы, что особенно важно для учащихся младших классов;
  • Обсуждать с малышом все свои действия, объяснять их суть;
  • Поощрять дошкольника за общение со сверстниками;
  • Учить ребенка выражать мысли устными словами и письменным текстом;
  • Просить малыша показывать желания словесно, а не невербальным образом;
  • Обучать ребенка вежливости, пониманию, сочувствию;
  • Спокойно реагировать на конфликты;
  • Не ругать школьника прилюдно, т.к. подросток может почувствовать себя униженным;
  • Объяснять ребенку, что все люди имеют свои интересы, которые следует учитывать;
  • Стараться поддержать у ребенка высокую самооценку, отказаться от жесткой критики.

Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры. Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее.

Иногда дети, которые не имеют достаточных коммуникативных навыков, оказываются отсталыми или страдают от некоторых болезней.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1695
Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki

Не растягивайте монолог: краткость — сестра таланта


Это правило напрямую относится к умению слушать и слышать собеседника. Если человек выступает в роли рассказчика слишком долго, он лишает себя шанса услышать собеседника. Когда вы фокусируете свое внимание на другом человеке, то автоматически начинаете меньше говорить сами.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 327
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Достижение цели

Знать, как улучшить коммуникативные навыки, недостаточно. Даже ежедневные тренировки не гарантируют их развития. Важнее всего в достижении этой цели становится качество занятий. Очень важно не давать себе поблажек и выполнять все правила, а также никогда не отказываться от общения. Только так удастся добиться результата.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 346
Источник: https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki

Поработайте над своим актерским мастерством

Коммуникативные способности – это, в свою очередь, богатство различных интонаций и жестов. Именно это характеризует людей как представителей общества. Коммуникабельный человек – это отличный рассказчик и имитатор, которому присущ вкус к сочной детали, к подробности. Он предпочитает разнообразие в жизни, так как такому человеку легко переходить из одной социальной роли в другую, кроме того, он легко адаптируется к любой ситуации. Такие люди обладают обаянием и умеют нравиться.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 525
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Общаясь, используйте не только слова, но и невербальные средства общения


Слова по сравнению с языком тела – это ничтожно малая часть общения.

Психологи утверждают, что через невербальные средства – тон, интонацию, язык тела и мимику – человек передает около 90% всего сообщения. Если вы лучше овладеете этими аспектами, то вам станет легче донести свою мысль до собеседника.

К примеру, вы можете научиться говорить более эмоционально. Чтобы подчеркнуть свой интерес к тому, о чем рассказывает собеседник, можно слегка наклониться в его сторону и смотреть ему в глаза. Если вы позитивны и открыты, это отразится в вашей мимике и жестах.

Обращайте внимание на телодвижения и тон своего голоса, общаясь с окружающими, и корректируйте их, если возникнет такая необходимость.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 771
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Уважайте мнение собеседника

Даже если точка зрения человека, с которым вы общаетесь, противоположна вашей, это не повод ее не выслушать. Это не обязывает вас согласиться с ним.

Просто внимательно выслушайте, а потом укажите собеседнику на те места, которые вызвали ваше несогласие. При этом не надо говорить ему, что он неправ или некомпетентен. Лучше согласиться с собеседником хотя бы формально, ведь диалог – это поиск точек соприкосновения между разными людьми.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 466
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Проявляйте искреннюю заинтересованность в собеседнике

Когда вы проявляете искренний интерес к собеседнику, вы совершенно непроизвольно начинаете слушать его более внимательно, пытаясь понять, что он думает и чувствует. То есть это поможет вам определить, что его по-настоящему интересует.

Когда вы слушаете собеседника, проявляете интерес к его персоне, вы легко сможете обнаружить, что он не настолько отличается от вас или не так скучен, как показался вам при знакомстве.

Кроме того, люди будут чувствовать себя более комфортно, если будут видеть ваши интерес и внимание к ним, что пойдет на пользу беседе.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 609
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

С пониманием относитесь к критике


Древнегреческий философ Эпиктет советовал прислушиваться к критике. Если человек почувствует в ней зерно истины, то стоит подумать, как можно исправиться.

Однако, следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев критика является отражением эмоционального состояния и настроения критикующего. Возможно, у него неудачно прошел день. Может быть, заболел домашний питомец или ребенок. Возможно, ваш собеседник сердиться на кого-то или ревнует вас. Из-за того, что люди зачастую сосредоточены на себе и своих переживаниях, очень легко сделать ошибочный вывод.

Помните, что мир не вращается вокруг вашей персоны. Осознайте, что люди думают о вас, о ваших поступках и настроении крайне мало. Это знание может значительно облегчить вашу жизнь. Таким образом, проблема, которая связана с боязнью сделать неверный шаг и сказать что-то не так (и это якобы как-то повлияет на мнение окружающих о вас), превращается в небольшую преграду.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 965
Источник: https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 29513
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://live-leader.ru/kak-razvit-kommunikativnye-sposobnosti/: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 7411 (25%)
  2. https://4brain.ru/blog/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3370 (11%)
  3. https://vsepromozg.ru/razvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9422 (32%)
  4. https://alldoshkol.ru/sposobnosti/kommunikativnye-sposobnosti-doshkolnika: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 9310 (32%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий