Методика преподавания психологии

Методика преподавания психологии относится к числу педагогических дисциплин и, как и любая педагогическая дисциплина, должна опираться на психологические законы обучения и воспитания. Психология обучения — это основа методики преподавания психологии не потому, что речь идет о преподавании конкретно именно психологии, а вообще о преподавании как таковом, какого бы предмета оно ни касалось.


Методика преподавания психологии- это наука о психологии как учебном предмете и закономерностях процесса обучения различных возрастных групп.

В настоящее время психология преподается во всех вузах, колледжах и ср. школах. Педагогика и методика соотносятся как родовое и видовое понятие.

1.Определяет общие закономерности обучения и воспитания.

2.Интерпретирует их применительно к своему учебному предмету.

Методика преподавания психологии как наука рассматривает вопрос о целях, задачах обучения психологии, общих закономерностях и дидактических принципах, на основе которых строится процесс обучения.

Психологические вопросы: Чему учить, какой объем знаний дать на разных ступенях обучения.

Усвоение основ психологии содействует общему развитию учащихся, расширяет их интеллектуальный кругозор, раздвигает границы культурного пространства, создает условия для профессионального выбора.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 1279
Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/metodika-prepodavaniya-psihologii-kak-uchebnaya-distsiplina-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-psih-go-obrazovaniya/

Пояснительная записка

Технологией профессиональной деятельности преподавателя является методика преподавания – совокупность методов и приемов целесообразного обучения. Такая технология обязательно включает в себя личностный компонент, т.е. эффективность и результат такого обучения (преподавания) во многом определяются особенностями самих субъектов, вступающих во взаимодействие по передаче и усвоению системы знаний.

Специфика методики преподавания психологии, кроме того, определяется особенностями предмета психологической науки и отношением к этому предмету со стороны обучающихся.

Теоретическое освоение учебной дисциплины «Методика преподавания психологии» предполагает изучение четырех основных разделов программы: «Психология как учебный предмет», «Общие дидактические основы преподавания психологии», «Методы и формы обучения в высшей школе», «Самоорганизация профессиональной деятельности преподавателя».

Эффективность формирования навыков преподавательской деятельности у студентов во многом определяется качеством практических занятий по изучаемому ими курсу «Методика преподавания психологии». Практическое освоение этой учебной дисциплины предполагает обязательное освоение студентами процесса подготовки, проведения и анализа различных форм организации учебного процесса (в первую очередь, лекционных занятий) под супервизией преподавателя.

Предпосылками успешного овладения «Методикой преподавания психологии» является предваряющее этот курс изучение таких учебных дисциплин, как «Педагогика», «Педагогическая психология», «Психология труда», «Возрастная психология».

В результате освоения учебной дисциплины «Методика преподавания психологии» у студентов формируется умения передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения. Для этого студенты должны овладеть способами конструирования учебных программ, приемами отбора содержания учебных дисциплин психологической направленности, практическими навыками проведения различных форм процесса передачи и усвоения знаний (лекций, семинаров, практикумов, экзаменов и др.), методами обучения и навыками профессиональной рефлексии.

Цель дисциплины «Методика преподавания психологии» состоит в осмысление обучающимися получаемых знаний и собственного педагогического опыта в психолого-педагогических понятиях о содержании, механизмах, технологиях высшего профессионального образования и формировании личности в системе высшей и профильной школы.

Задачи дисциплины «Методика преподавания психологии»:

  • раскрыть основную научно-практическую проблематику в передаче психологического знания;
  • изучить психологические основы профессионального обучения в высшей школе;
  • соотнести фундаментальные научные представления о структуре и функциях профильного образования с современными моделями построения образовательного пространства в высшей школе,
  • формировать умения передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения;
  • способствовать формированию профессиональной позиции, профессионального мировоззрения и профессионального самосознания обучающихся.

В результате изучения дисциплины студенты будут

знать:

  • систему  знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, социальных и природных факторах развития;
  • современные модели построения образовательного пространства в высшей школе;
  • систему  знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса в высшей школе, методологические различия традиционных и инновационных моделей профессионального образования;
  • основные закономерности процесса взаимодействия субъектов образовательного процесса в высшей школе;

уметь:

  • использовать систему  знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса  в своей профессиональной деятельности; ориентироваться в возрастных и индивидуальных особенностях личности в системе профессионального образования;
  • передавать психологические знания и контролировать качество их усвоения;
  • на основе полученных знаний конструировать программы дальнейшего самообразования и повышения квалификации по получаемой профессии;

владеть:

  • методами психологического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной деятельности преподавателя психологии;
  • способами конструирования учебных программ, приемами отбора содержания учебных дисциплин психологической направленности, практическими навыками проведения различных форм процесса передачи и усвоения знаний, методами обучения и навыками профессиональной рефлексии.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4444
Источник: http://inpsycho.ru/student/biblioteka/umk/metodika-prepodavaniya-psihologii

Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие


. —— СПб.: Питер, 2005. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

В каталоге: Педагогика, Психология

Прислано в библиотеку: stg1

Книга

 
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 451
Источник: http://pedlib.ru/Books/2/0162

2.Психология как научная и учебная дисциплина

Психология-это научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развитие представлений в самонаблюдении человеческих переживаний. Научная дисциплина -это система знаний, ориентированная на исследованиях, а учебная деятельность ориентируется на обучающихся. Наука определяется, во-первых, как деятельность по производству знаний и, во-вторых, как форма систематизации знаний.

Отрасли психологии как научной дисциплины

Психология в течение XX в. накопила такое большое количество научных знаний о мире психических явлений, что сами психологи часто не вполне ясно представ­ляют себе, как много они знают. Поэтому преподавание психологии является важ­ным средством систематизации психологических знаний. Отрасли психологии, области исследований и психологической практики формируются на основе следующих критериев:

4 стр., 1858 слов

Предмет, цель, задачи методики преподавания психологии. Методика преподавания психологии как научная дисциплина и уч. предмет. Основные современные тенденции

… самостоятельно приобретать знания. 2) Методика преподавания психологии как наука решает вопрос об общих закономерностях и дидактических принципах, на основе которых строиться процесс обучения психологии. 3) Методика преподавания психологии рассматривает …

1) предмет, с которым они связаны;2) связи с другими отраслями знания;3) общие или частные проблемы, которые они изучают;4) методы, которые они используют.

Учебный предмет определяется, во-первых, как система знаний и, во-вторых, как система видов учебно-познавательной деятельности по усвоению этих знаний Таким образом, в одном пункте эти понятия пересекаются: этот пункт — систематизация знаний. Поэтому не случайно лучшие и наиболее систематизированные образцы научной литературы становятся учебными пособиями для студентов.

Психология как учебная дисциплина давно стала обяз. при подготовке работников образования. Научные пихологические знания в наст. время применяются везде где необходимо учитывать психологию людей и человеческие взаимоотношения, для лучшего понимания самих себя и других людей, для установления нормальных человеческих отношений. Учебная дисциплина включает в себя два компонента:

1)систему знаний;

2) систему учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.

При разработке обоих компонентов учебной дисциплины учитываются следующие факторы:

1) сложившаяся система знаний в рамках соответствующей научной дисциплины;

2) приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;

3) уровень, тип и цели образовательной программы;

17 стр., 8250 слов

Вопросы к курсу общей психологии: 1. Предмет общей психологии

… Вопросы к курсу общей психологии: 1. Предмет общей психологии. Предмет психологии — это психика  … выделяются из знакомых видов деятельности. При специальном обучении и контроле со стороны взрослого дошкольнику становятся доступными … , которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, на формирование качеств личности. Творческие …

4) интересы обучающихся;

5) знания и способности обучающихся;

6) формы и функции активности обучающихся;

7) существующий фонд дидактических материалов.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3245
Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/metodika-prepodavaniya-psihologii-kak-uchebnaya-distsiplina-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-psih-go-obrazovaniya/

III Охрана труда, техника безопасности и пожарная безопасность

Должностные инструкции по охране труда.Приказы.План работы по охране труда и пожарной безопасности. Инструкции по охране труда по каждой профессии, виду работ. Программы проведения инструктажей. Журналы регистрации по ТБ и ПБ. ОТ и ПБ.

Журнал регистрации несчастных случаев. Акты о несчастных случаях. Материалы расследования. Акт готовности ОУ к новому учебному году. приложение (акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования мастерских, спортзала, учебных кабинетов и т. д.);

акты испытаний спортинвентаря, о прессовки отопительной системы и т. д.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 619
Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/metodika-prepodavaniya-psihologii-kak-uchebnaya-distsiplina-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-psih-go-obrazovaniya/

V Учебно-педагогическая документация

Алфавитная книга записи обучающихся. Личные карты обучающихся. Классные журналы.

Книга приказов. Протоколы педсоветов.Журнал учета замещенных уроков.

VI КадрыТрудовые книжки. Книга движения трудовых книжек. Личные дела сотрудников. Итоги аттестации.Трудовые договора.

Отправить запрос

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 323
Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/metodika-prepodavaniya-psihologii-kak-uchebnaya-distsiplina-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-psih-go-obrazovaniya/
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10361
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://inpsycho.ru/student/biblioteka/umk/metodika-prepodavaniya-psihologii: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 4444 (43%)
  2. https://forpsy.ru/works/uchebnoe/metodika-prepodavaniya-psihologii-kak-uchebnaya-distsiplina-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-psih-go-obrazovaniya/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5466 (53%)
  3. http://pedlib.ru/Books/2/0162: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 451 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *