Вы думаете, что проблема адаптации касается только первоклассников и их родителей, вы глубоко ошибаетесь. Будьте готовы к подобным ситуациям: после каникул, при переходе ребенка в пятый класс, новую школу. Как помочь ребенку адаптироваться к процессу обучения и справиться с трудностями, вы узнаете, прочитав статью.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
Содержание
- 1 Психологическая адаптация ребенка к школе
- 2 1.Проблемы адаптации первоклассников
- 3 Трудности адаптации к школе
- 4 Уровни адаптации ребенка к школе
- 5 2.Проблемы адаптации приемного ребенка в школе
- 6 Процесс адаптации к школе
- 7 3.Проблемы адаптации одаренных детей в школе
- 8 Памятка родителям
- 9 4. Проблемы гиперактивных детей в школе
- 10 Готовность и адаптация к школе
- 11 5. Проблемы общения и социализации детей в школе
- 12 Адаптация пятиклассников к школе
- 13 6.Проблемные дети в школе
- 14 Видео: «Как помочь ребенку адаптироваться к школе?»
Проблема адаптации детей к школе
Все дети по-разному привыкают к новым школьным порядкам и условиям: некоторые легко – на протяжении 1-2 месяца после начала учебы, другие – адаптируются дольше и сложнее.
Дети, которые относятся к первой группе, испытывают сложности только в освоении новых правил и норм поведения.
Ну а дети, которые относятся ко второй группе, не готовы прислушиваться к требованиям учителя. Они играют на уроках, разговаривают. На замечание педагога могут расплакаться, обидеться. Школьная программа им дается сложно.
А вообще выделяют два вида трудностей адаптации детей к школе:
— физиологические;
— психологические.
Да, все дошколята с нетерпением ждут первого звонка. Но проходят дни и эмоциональная приподнятость исчезает. Ведь дети сталкиваются с первыми трудностями. У малышей не все получается так, как бы хотелось, они разочаровываются и это естественно.
Источник: https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/
Психологическая адаптация ребенка к школе
Определение 1
Под психологической адаптацией можно понимать психологическую включенность личности в системы социальных, социально-психологических и деятельностных отношений и связей.
Психологическая адаптация ребенка – это разноплановое и многоуровневое явление, затрагивающее его индивидуальные особенности, все стороны его жизни, разные типы деятельности, в которые он непосредственно включен.
С началом обучения в школе, в период процесса адаптации происходит значительная психологическая перестройка: смена ведущей деятельности и социальной ситуации, системы отношений со взрослыми и сверстниками.
При переходе к школьному обучению у учеников первого класса постепенно складываются ключевые элементы учебной деятельности, возрастает самостоятельность в учебе и в ежедневной жизни, перестраиваются эмоционально-волевая и познавательно-мотивационная сферы.
Этап адаптации требует от учеников первого класса значимого физического и умственного напряжения, высокого уровня умственной работоспособности, умения устанавливать и поддерживать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной деятельности.
В современной практике приоритетными являются три компонента:
- личностная готовность. Свидетельствует о том, хочет ли ребенок обучаться, ходить в школу, определять новые уровни отношений сотрудничества со сверстниками, осуществлять другие потребности в контексте общественно важной деятельности;
- наличие мотивации и воли. Коррелирует со способностью держать под контролем действия и поступки усилием воли, слушать, вникать и понимать в указания педагога, работать в границах правил, удерживать внимание на необходимый отрезок времени;
- общий интеллектуальный уровень. Интерпретируется уровнем познавательного формирования, возможностью усваивать новые объективные знания, разграничивать отдельные стороны предмета, уметь сформировывать свое мнение, сопоставлять, обобщать, проявлять другую умственную активность.
Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/tipy_psihologicheskih_problem/psihologicheskie_problemy_adaptacii_detey_k_shkole/
Это интересно: Признаки влюбленности женщины: читайте все нюансы
1.Проблемы адаптации первоклассников
Проблемы адаптации детей к школе не минуют практически ни одного ребенка. Другой вопрос, насколько она продолжительна. Это зависит от многих факторов:
— склад характера ребенка (более застенчивому и стеснительному ребенку, гиперактивным детям сложнее приспособиться к новым условиям, нагрузкам);
— степень подготовки к школе (речь идет как об интеллектуальной подготовке, так и способности ребенка обходиться в течение дня без помощи родителей);
— коммуникабельность ребенка – общительные ребята, а также те, которые посещают различные секции и детский сад, имеют более развитые навыки общения и быстрее вливаются в новую группу и коллектив).
Проблемы адаптации детей в школе существуют, если родители наблюдают следующие признаки:
- плохой беспокойный сон и тяжелое утреннее пробуждение;
- частый беспричинный плач и капризы;
- переутомление, нежелание садиться за уроки;
- пресечение ребенком любых разговорах о школе, учителе, одноклассниках;
- частые болезни, недомогания, вялость;
- трудность в усвоении учебного материала.
Если подобное состояние длится более трех-четырех месяцев, это говорит о затяжной и сложной адаптации ребенка
Конечно же, родители должны помочь преодолеть проблемы ребенка в школе:
— совместно выполнять домашнее задание, углубленнее разъяснять непонятные моменты;
— больше расспрашивать ребенка о школе, ежедневно находить интересные моменты классной жизни;
— чаще хвалить ребенка за самые незначительные шаги вперед. Это способствует тому, что ребенок поверит в свои силы;
— закалять ребенка, больше бывать на свежем воздухе, совместно просматривать любимые мультфильмы и фильмы в свободное время;
— не сравнивать ребенка с более сильными учениками. Это только усугубит ситуацию и приведет к понижению самооценки.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Трудности адаптации к школе
Детсадовские детки привыкли к комфортному режиму дня — занятия, игры, еда и сон по расписанию, а школьная жизнь — более динамичная. Ребенок устает, часто не успевает выполнять задания педагога, расстраивается, капризничает. У домашних деток процесс привыкания проходит еще сложнее.
На психику и эмоциональное состояние ребенка оказывают влияния:
- личностные качества классного руководителя
- коллектив одноклассников
- измененный режим дня
- необходимость сидеть на одном месте целый урок
- обязанности, которые на него возлагаются
Ребенок не понимает, почему его лишили возможности бегать, играть, а долгое сидение на одном месте для него — нудная и тяжелая задача. Если он начинает разговаривать на уроке или вертеться, получает замечание. Не получается заработать похвалу от учителя и хорошую оценку — отсюда обида, разочарование и первые трудности:
- плохая успеваемость, дисциплина
- лень и нежелание учиться
- демонстрация своего отношения к школе и учителям
- негативизм ко всему, что происходит в школе.
Как справиться и предупредить проблемы — задача родителей и педагогического коллектива.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
Почему появляется проблема адаптации детей к школе?
В новых условиях ребенок теряет свою непосредственность, наивность. Он переходит от привычных норм поведения к другим, которые до конца еще не освоил. У беззаботного крохи появляются обязанности. Он уже не сам распоряжается своим временем, должен подчиняться определенным нормам и правилам, дисциплине.
После беззаботной жизни, проведенной в игровой форме, школьные занятия не всегда интересны и часто даже утомительны.
В чем же состоит суть физиологических условий адаптации ребенка к школе?
1. Меняется режим дня.
2. Увеличивается нагрузка.
3. Меняется система учебной деятельности ребенка дома.
4. Появляется необходимость создания удобного рабочего места малыша.
5. Меняется рацион и график питания.
6. Меняется время и система проведения досуга.
7. Воспитываются в ребенке такие качества, как самостоятельность и ответственность.
В чем же состоит суть психологических условий адаптации ребенка к школе?
1. Создание благоприятного климата в семье.
2. Повышение уровня самооценки ребенка.
3. Повышение ценности ребенка для родителей.
4. Создание атмосферы, в которой родители проявляют интерес к обучению, школе, классу и каждому прожитому ребенком в школе дню.
5. Знакомство ребенка с одноклассниками и общение с ними после занятий.
6. Исключение физических мер воздействия на малыша: критики, запугивания, телесных наказаний, лишение удовольствий.
7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебе под четким контролем.
8. Учет темперамента карапуза во время адаптации к школе. Малообщительным и медлительным детям сложнее привыкнуть к новым условиям.
9. Поощрение достижений ребенка.
Источник: https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/
Уровни адаптации ребенка к школе
После первого сентября наступает второе, третье и становится ясно — одни дети легко входят в школьную жизнь, у других процесс привыкания проходит болезненно, со слезами и истериками. Детей можно разделить на три группы по способности адаптироваться к требованиям и правилам школы.
К сожалению, практически половина первоклашек болезненно проходит начало длинного и сложного пути обучения.
Адаптация высокого уровня
Ребенок без проблем, на позитиве, принимает новые условия, требования и обязанности.
- Учится ребенок с удовольствием, он внимательно слушает учителя, без труда усваивает программный материал, решает сложные задачи, активен на уроках.
- Задания на дом выполняет с удовольствием, без напоминания родителей, проявляет интерес к школьным предметам, изучает материал досконально и глубоко, интересуется дополнительным материалом.
- Коммуникабелен, у него складываются хорошие отношения с одноклассниками и учителями.
- С удовольствием рассказывает, как прошел день, что интересного произошло, и что узнал нового.
Адаптация среднего уровня
Ребенок без труда приспосабливается к новым условиям.
- Хорошо учится и усваивает обязательный материал школьной программы, слушает учителя охотно, если тема ему интересная, принимает активное участие в обсуждении.
- Выполняет ответственно домашнюю работу (практически всегда), правда, внимателен и сосредоточен только в том случае, если ему нравится предмет или задание.
- Активен, участвует в жизни класса и школы, с удовольствием выполняет общественные поручения, коммуникабелен, имеет много друзей и не только из своего класса.
Низкий уровень адаптации
Ребенок отрицательно относятся к школе, одноклассникам и учителям.
- Ребенку не нравится учиться, постоянно симулирует заболевания, чтобы не ходить в школу.
- На уроке пассивен, не слушает учителя, отвлекается по малейшим пустякам, обязательный материал по предметам усваивает частично.
- Родителям приходится заставлять ребенка делать уроки и постоянно напоминать, что тот не сделал домашнее задание, выполнять которое он не хочет или не может без помощи родителей или учителя.
- О школе говорит неохотно, жалуется на одноклассников, учителей, имеет мало друзей.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
2.Проблемы адаптации приемного ребенка в школе
Приемный ребенок в такой ситуации получает двойной или даже тройной стресс. Как правило, у такого ребенка появляются множественные страхи:
— меня будут обзывать;
— я буду отставать в учебе;
— учитель меня невзлюбит из-за того, что я приемный;
— новые родители откажутся от меня из-за плохих оценок.
Как следствие, ребенок чувствует свою беспомощность, не справляется с волнением, становится неусидчивым, невнимательным, рассеянным, ухудшается поведение. В итоге он учится хуже, чем мог бы учиться. Приемный ребенок замыкается, свои проблемы в школе пытается решать самостоятельно, но они могут быть решены только совместными усилиями самого ребенка, родителей и учителями во главе с классным руководителем.
Варианты решения проблем приемного ребенка в школе:
- обеспечить ребенку покой, сделать так, чтобы он перестал бояться. Только в состоянии покоя возможно развитие и шаги вперед;
- хвалить ребенка. Часто причина неудач в учебе у приемных детей – это отсутствие мотива учиться. Как правило, такие ребята учатся не за подарки и материальное поощрение, а за похвалу новых родителей. Если они этого не получают, мотив совсем исчезает;
- первое время совместно делать уроки, чтобы ребенок чувствовал близость родителей; предлагать любую помощь;
- присматриваться к ребенку и выявлять его сильные стороны и задатки с целью их дальнейшего развития (в кружках, секциях, спортивных клубах). Ребенок (если не идет учеба) должен чувствовать собственный успех в любой другой сфере (спорт, музыка, кулинария, поэзия, домашние животные). Так его самооценка будет постепенно расти.
- обеспечить ему полноценный отдых;
- поговорить с классным руководителем, учителями, рассказать о ребенке, его характере, возможно о предыдущей семье и вместе искать пути к полноценному привыканию ребенка к школе и сверстникам. Классный руководитель как лидирующий взрослый должен установить границы личного пространства приемного ребенка, дать пример общения с ним;
- стараться сформировать у ребенка положительное и дружелюбное отношение к школе и одноклассникам (возможно устраивая их совместный досуг, походы в театр, кино, музеи, устраивая чаепития);
- возможно посещение ребенком некоторых специалистов: начиная от психолога и логопеда, заканчивая невропатологом, т.к. некоторым ребятам свойственны задержки в развитии.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Это интересно: Проблемы детей и родителей — раскрываем вопрос
Процесс адаптации к школе
Адаптация ребенка занимает определенное время и проходит поэтапно:
- Ребенок приходит в школу
Начинается первый этап подготовки ребенка к школе.
- Педагогический коллектив знакомит ребенка с территорией вокруг школы, показывает, где находится спортивный, актовый зал, библиотека, класс, в котором он будет учиться (ознакомительная экскурсия).
- Проводятся занятия по мелкой моторике (рисование, лепка, аппликация).
- Занятия физкультурой для развития крупной моторики (игра мячом, настольным теннисом, отжимания).
- Дети выполняют с учителем упражнения по развитию образного и логического мышления.
- Ребенок привыкает к школе
Психологи отводят полгода, по прошествии которых делается вывод, как дети адаптировались к школе.
- За это время учитель должен узнать особенности характера и возможности каждого ученика.
- Учителем и психологом оказывается помощь первоклассникам в адаптации к учебному процессу.
- Классный руководитель поддерживает постоянный контакт с родителями, которые, в свою очередь, должны как можно чаще посещать школу и беседовать с педагогом.
- Ребенок не может адаптироваться к школе
После первого семестра классный руководитель сообщает родителям, какие успехи у детей за полгода обучения и проблемы адаптации отдельных учеников.
Работа с трудными детьми планируется на второй семестр, совместно с учителем, психологом и родителями, чтобы к концу года ребенок стал полноценным членом школьного коллектива.
При проявлении первых признаков дезадаптации первоклассника:
- Школьный психолог берет под наблюдение ребенка, дает рекомендации учителю и консультирует родителей.
- Проводится дополнительная работа вне рамок школьной программы по эффективному развитию ребенка, выявляются способности и возможности их реализации.
- Делаются психологические тесты уровня самооценки, агрессивности и тревожности ученика.
- В конце года подводится итог совместной работы по адаптации ребенка к школе.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
3.Проблемы адаптации одаренных детей в школе
Одаренный ребенок – ребенок, имеющий незаурядные способности или выдающиеся достижения в каком-то виде деятельности. Попробуем рассмотреть проблемы одаренного ребенка в школе:
— отсутствие интереса к учебе (как бы странно это ни звучало) – достигая значительных высот в обучении, одаренному ребенку становится скучно на уроках с другими ребятами, изучающими обычную школьную программу;
— со стороны учителя может возникнуть неодобрительное отношение к одаренному ребенку, т.к. он справляется с заданием быстрее других учеников, может их отвлекать, мешая проведению уроков. Кроме того ежедневные рутинные занятия (в глазах одаренного ребенка) могут привести к нежеланию их выполнять и далее – к развитию лени;
— отсутствие понимания с одноклассниками, невозможность сдружиться – т.к. одаренный ребенок считает себя умнее остальных, это порождает сложность в общении. Кроме того, сверстники нередко называют ребенка «выскочкой»;
— имея лидерские, командные качества, одаренный ребенок в глубине очень ранимый и тяжело переносит любую неудачу;
— как правило, одаренный ребенок значительно преуспевает в какой-либо области. Остальные же предметы ему могут даваться с трудом.
Грамотный учитель, конечно же, осознает все проблемы работы с одаренными детьми в школе. Чтобы устранить эти проблемы, он должен:
- организовать индивидуальное обучение на уроках (предлагая одаренному ребенку задания повышенного уровня сложности);
- наладить факультативные дополнительные занятия;
- вовлечь одаренного ребенка в общеклассную работу, способствуя сближению ребят.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Памятка родителям
Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:
- Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
- Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
- Оборудуйте первокласснику спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
- Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
- Следите за правильным рационом ребёнка. Посоветовавшись с врачом, подавайте витаминные препараты.
- Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
- Заранее прививайте малышу навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.
Чтобы психологически адаптироваться к школе:
- Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
- Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
- Покажите, что вы любите малыша.
- Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
- По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
- Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
- Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
- Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
- Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
- Учитель — непререкаемый авторитет.
- Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
- Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.
Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!
Про психологическую адаптацию к школе рассказывает детский коррекционный психолог:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
Светлана Бук
Эксперт
Психолог, психодиагност, детский и подростковый психолог-психотерапевт.
Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/podgotovka-k-shkole/adaptaciya-rebenka-k-shkole.html
4. Проблемы гиперактивных детей в школе
Гиперактивный ребенок имеет множество проблем в школе:
— проблемы с поведением, т.к. гиперактивному ребенку нужно постоянно выплескивать энергию, в голове непрерывно рождаются новые планы, которые необходимо воплощать;
— отсутствие внимания на уроках, неусидчивость, излишняя разговорчивость;
— возникновение непонимания с учителем из-за частых замечаний;
— размолвки с одноклассниками из-за вспыльчивого характера, желания всем доказать свою правоту.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Готовность и адаптация к школе
Родители ошибочно считают, что ребенка нужно научить читать, считать, заранее выучить таблицу умножения, и он готов к школе. Когда начинается учебный процесс, они недоумевают, почему ребенок, прекрасно (по их мнению) подготовленный к школе, отстает от одноклассников.
- Интеллектуальная готовность
- Способность ребенка правильно составлять предложения, понятно и доходчиво доносить свою мысль
- Умение первоклассника выделять главное, обобщать, делать выводы
- Возможность ребенка рассуждать, основываясь на своих наблюдениях и жизненном опыте
На поведение и успеваемость ребенка оказывает влияние отношение с одноклассниками, он должен научиться жить в коллективе.
- Социальная готовность
- Ребенок должен уметь налаживать отношения с одноклассниками, иметь навыки личностного общения
- Уметь презентовать себя, сам начинать разговор или поддерживать беседу
- У него должны быть навыки общения с взрослыми людьми — учителями, администрацией
- Личностная готовность
- Ребенок понимает, что он вырос и детский сад уже позади, начинается новый, более ответственный и взрослый, этап в жизни.
- Ему понятна мотивация учебы, он ставит цель достичь хороших результатов. Может реально оценить свои способности и понимает, что ему многому необходимо научиться.
- Знает, несмотря на то, что игра интереснее, чем домашнее задание, но его нужно сделать в первую очередь.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
5. Проблемы общения и социализации детей в школе
Данные проблемы охватывают сферу общения с одноклассниками, учителями, как правило, более серьезные проблемы возникают у подростков в среднем звене.
Если у ребенка проблемы с одноклассниками – ребенок это очень остро переживает, вплоть до нежелания учиться, замыкания в себе, нежелания вообще участвовать в жизни класса.
Конечно же, учитель, как наставник, должен непрерывно следить за коллективом ребят, вникая в глубины и пресекая конфликты. Школа является вторичным этапом социализации ребенка после семьи. Дети должны понять и принять мысль о том, что они члены общества, одного коллектива, в рамках которого действуют свои законы, нормы поведения, меры пресечения, наказание за неправильное поведение, есть лидер (в лице учителя либо старосты). Многим не удается вжиться в этот коллектив и принять установленные нормы, тогда и возникают проблемы социализации ребенка в школе.
Если у ребенка наблюдаются проблемы подобного типа в школе, то, конечно же, родителям стоит поговорить с классным руководителем и найти общий подход к решению, возможно без психолога здесь не обойтись.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Адаптация пятиклассников к школе
Говоря об адаптации ребенка к школе, невозможно оставить без внимания сложный процесс перехода детей из начальной школы в среднюю. Если родители первоклашек, отправляя свое чадо в первый класс, знают, какие трудности приходится преодолевать ребенку, то родители пятиклассников не догадываются о сложностях адаптации своих детей к новым условиям.
- В начальной школе они были самыми старшими, а придя в среднюю, оказались самыми маленькими, что меняет их статус, и с этим сложно мириться.
- Ставшая второй мамой — первая учительница уже заботится о новых первоклашках, а пятиклассники чувствуют себя покинутыми.
- Незнакомые предметы и новые учителя, каждый со своими требованиями — все это вызывает тревожные чувства и неуверенность.
- Формируются новые классы, приходят новички, с которыми могут устанавливаться сложные отношения.
Часто адаптация пятиклассника проходит легко и безболезненно:
- приходит с хорошим настроением из школы
- идет на занятия без уговоров
- самостоятельно выполняет домашнее задание, в редких случаях просит помощи
- изучение школьной программы не вызывает у него трудности
- у него много друзей, активно участвует в жизни класса
Если все прямо в поведении ребенка наоборот, значит, возникли трудности адаптации, ему нужно помочь. Старайтесь разговаривать как можно больше с ребенком, ведь только так есть возможность узнать, что его беспокоит и постараться решить с ним все проблемы вместе.
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
6.Проблемные дети в школе
Проблемными детьми обычно называют тех, с кем трудно наладить контакт, завоевать доверие и расположение. Такие ребята отстраняются от процесса формирования дружного коллектива.
Как правило, проблемные дети являются следствием неблагоприятной обстановки в семье: разводы, неблагоприятные бытовые условия, отсутствие понимания с родителями, невнимание, отсутствие эмоциональной связи между ребенком и родителями.
Со стороны учителя в подобных ситуациях должна идти работа по двум направлениям: вовлечение ребенка в класс и школьный коллектив с одной стороны, и работа с родителями в отношении ребенка с другой.
Таким образом, современные проблемы детей в школе — это огромный пласт проблем, решение которых зависит во многом от помощи родителей и педагогов, их мудрости и терпения.
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/
Видео: «Как помочь ребенку адаптироваться к школе?»
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12708 (40%)
- https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 8398 (27%)
- http://MaryPop.ru/doshkolnik/podgotovka-k-shkole/adaptaciya-rebenka-k-shkole.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3579 (11%)
- https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4865 (15%)
- https://spravochnick.ru/psihologiya/tipy_psihologicheskih_problem/psihologicheskie_problemy_adaptacii_detey_k_shkole/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1995 (6%)