Проблема адаптации ребенка к школе — расписываем суть

Вы думаете, что проблема адаптации касается только первоклассников и их родителей, вы глубоко ошибаетесь. Будьте готовы к подобным ситуациям: после каникул, при переходе ребенка в пятый класс, новую школу. Как помочь ребенку адаптироваться к процессу обучения и справиться с трудностями, вы узнаете, прочитав статью.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 319
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

Содержание

Проблема адаптации детей к школе

Все дети по-разному привыкают к новым школьным порядкам и условиям: некоторые легко – на протяжении 1-2 месяца после начала учебы, другие – адаптируются дольше и сложнее.

Дети, которые относятся к первой группе, испытывают сложности только в освоении новых правил и норм поведения.


Ну а дети, которые относятся ко второй группе, не готовы прислушиваться к требованиям учителя. Они играют на уроках, разговаривают. На замечание педагога могут расплакаться, обидеться. Школьная программа им дается сложно.

А вообще выделяют два вида трудностей адаптации детей к школе:

— физиологические;

— психологические.

Да, все дошколята с нетерпением ждут первого звонка. Но проходят дни и эмоциональная приподнятость исчезает. Ведь дети сталкиваются с первыми трудностями. У малышей не все получается так, как бы хотелось, они разочаровываются и это естественно.

проблема адаптации детей к школе

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 888
Источник: https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/

Психологическая адаптация ребенка к школе

Определение 1

Под психологической адаптацией можно понимать психологическую включенность личности в системы социальных, социально-психологических и деятельностных отношений и связей.

Психологическая адаптация ребенка – это разноплановое и многоуровневое явление, затрагивающее его индивидуальные особенности, все стороны его жизни, разные типы деятельности, в которые он непосредственно включен.

С началом обучения в школе, в период процесса адаптации происходит значительная психологическая перестройка: смена ведущей деятельности и социальной ситуации, системы отношений со взрослыми и сверстниками.

При переходе к школьному обучению у учеников первого класса постепенно складываются ключевые элементы учебной деятельности, возрастает самостоятельность в учебе и в ежедневной жизни, перестраиваются эмоционально-волевая и познавательно-мотивационная сферы.

Этап адаптации требует от учеников первого класса значимого физического и умственного напряжения, высокого уровня умственной работоспособности, умения устанавливать и поддерживать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной учебной деятельности.

В современной практике приоритетными являются три компонента:

  • личностная готовность. Свидетельствует о том, хочет ли ребенок обучаться, ходить в школу, определять новые уровни отношений сотрудничества со сверстниками, осуществлять другие потребности в контексте общественно важной деятельности;
  • наличие мотивации и воли. Коррелирует со способностью держать под контролем действия и поступки усилием воли, слушать, вникать и понимать в указания педагога, работать в границах правил, удерживать внимание на необходимый отрезок времени;
  • общий интеллектуальный уровень. Интерпретируется уровнем познавательного формирования, возможностью усваивать новые объективные знания, разграничивать отдельные стороны предмета, уметь сформировывать свое мнение, сопоставлять, обобщать, проявлять другую умственную активность.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1995
Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/tipy_psihologicheskih_problem/psihologicheskie_problemy_adaptacii_detey_k_shkole/

1.Проблемы адаптации первоклассников


Проблемы адаптации детей к школе не минуют практически ни одного ребенка. Другой вопрос, насколько она продолжительна. Это зависит от многих факторов:

— склад характера ребенка (более застенчивому и стеснительному ребенку, гиперактивным детям сложнее приспособиться к новым условиям, нагрузкам);

— степень подготовки к школе (речь идет как об интеллектуальной подготовке, так и способности ребенка обходиться в течение дня без помощи родителей);

— коммуникабельность ребенка – общительные ребята, а также те, которые посещают различные секции и детский сад, имеют более развитые навыки общения и быстрее вливаются в новую группу и коллектив).

Проблемы адаптации детей в школе существуют, если родители наблюдают следующие признаки:

  • плохой беспокойный сон и тяжелое утреннее пробуждение;
  • частый беспричинный плач и капризы;
  • переутомление, нежелание садиться за уроки;
  • пресечение ребенком любых разговорах о школе, учителе, одноклассниках;
  • частые болезни, недомогания, вялость;
  • трудность в усвоении учебного материала.

Если подобное состояние длится более трех-четырех месяцев, это говорит о затяжной и сложной адаптации ребенка

Конечно же, родители должны помочь преодолеть проблемы ребенка в школе:

— совместно выполнять домашнее задание, углубленнее разъяснять непонятные моменты;

— больше расспрашивать ребенка о школе, ежедневно находить интересные моменты классной жизни;

— чаще хвалить ребенка за самые незначительные шаги вперед. Это способствует тому, что ребенок поверит в свои силы;

— закалять ребенка, больше бывать на свежем воздухе, совместно просматривать любимые мультфильмы и фильмы в свободное время;

— не сравнивать ребенка с более сильными учениками. Это только усугубит ситуацию и приведет к понижению самооценки.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2570
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Трудности адаптации к школе

Детсадовские детки привыкли к комфортному режиму дня — занятия, игры, еда и сон по расписанию, а школьная жизнь — более динамичная. Ребенок устает, часто не успевает выполнять задания педагога, расстраивается, капризничает. У домашних деток процесс привыкания проходит еще сложнее.

sekrety-vospitaniya-umnyh-detei-umnyi-rebenok-2

На психику и эмоциональное состояние ребенка оказывают влияния:

  • личностные качества классного руководителя
  • коллектив одноклассников
  • измененный режим дня
  • необходимость сидеть на одном месте целый урок
  • обязанности, которые на него возлагаются

Ребенок не понимает, почему его лишили возможности бегать, играть, а долгое сидение на одном месте для него — нудная и тяжелая задача. Если он начинает разговаривать на уроке или вертеться, получает замечание. Не получается заработать похвалу от учителя и хорошую оценку — отсюда обида, разочарование и первые трудности:

  • плохая успеваемость, дисциплина
  • лень и нежелание учиться
  • демонстрация своего отношения к школе и учителям
  • негативизм ко всему, что происходит в школе.

Как справиться и предупредить проблемы — задача родителей и педагогического коллектива.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1113
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

Почему появляется проблема адаптации детей к школе?

В новых условиях ребенок теряет свою непосредственность, наивность. Он переходит от привычных норм поведения к другим, которые до конца еще не освоил. У беззаботного крохи появляются обязанности. Он уже не сам распоряжается своим временем, должен подчиняться определенным нормам и правилам, дисциплине.

После беззаботной жизни, проведенной в игровой форме, школьные занятия не всегда интересны и часто даже утомительны.

В чем же состоит суть физиологических условий адаптации ребенка к школе?

1. Меняется режим дня.

2. Увеличивается нагрузка.

3. Меняется система учебной деятельности ребенка дома.

4. Появляется необходимость создания удобного рабочего места малыша.

5. Меняется рацион и график питания.

6. Меняется время и система проведения досуга.

7. Воспитываются в ребенке такие качества, как самостоятельность и ответственность.

В чем же состоит суть психологических условий адаптации ребенка к школе?

1. Создание благоприятного климата в семье.

2. Повышение уровня самооценки ребенка.

3. Повышение ценности ребенка для родителей.

4. Создание атмосферы, в которой родители проявляют интерес к обучению, школе, классу и каждому прожитому ребенком в школе дню.

5. Знакомство ребенка с одноклассниками и общение с ними после занятий.

6. Исключение физических мер воздействия на малыша: критики, запугивания, телесных наказаний, лишение удовольствий.

7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебе под четким контролем.

8. Учет темперамента карапуза во время адаптации к школе. Малообщительным и медлительным детям сложнее привыкнуть к новым условиям.

9. Поощрение достижений ребенка.

проблема адаптации детей к школе

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1662
Источник: https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/

Уровни адаптации ребенка к школе

После первого сентября наступает второе, третье и становится ясно — одни дети легко входят в школьную жизнь, у других процесс привыкания проходит болезненно, со слезами и истериками. Детей можно разделить на три группы по способности адаптироваться к требованиям и правилам школы.

Mz0.hvw_25383_001_inettools_net_crop_image.inettools.net.resize.image

К сожалению, практически половина первоклашек болезненно проходит начало длинного и сложного пути обучения.

Адаптация высокого уровня

Ребенок без проблем, на позитиве, принимает новые условия, требования и обязанности.

pNC.detskie_kupalniki_y_goda_64.inettools.net.resize.image

  1. Учится ребенок с удовольствием, он внимательно слушает учителя, без труда усваивает программный материал, решает сложные задачи, активен на уроках.
  2. Задания на дом выполняет с удовольствием, без напоминания родителей, проявляет интерес к школьным предметам, изучает материал досконально и глубоко, интересуется дополнительным материалом.
  3. Коммуникабелен, у него складываются хорошие отношения с одноклассниками и учителями.
  4. С удовольствием рассказывает, как прошел день, что интересного произошло, и что узнал нового.

Адаптация среднего уровня

Ребенок без труда приспосабливается к новым условиям.

dovira

  1. Хорошо учится и усваивает обязательный материал школьной программы, слушает учителя охотно, если тема ему интересная, принимает активное участие в обсуждении.
  2. Выполняет ответственно домашнюю работу (практически всегда), правда, внимателен и сосредоточен только в том случае, если ему нравится предмет или задание.
  3. Активен, участвует в жизни класса и школы, с удовольствием выполняет общественные поручения, коммуникабелен, имеет много друзей и не только из своего класса.

Низкий уровень адаптации 

Ребенок отрицательно относятся к школе, одноклассникам и учителям.

wrT.дом_зад__1_.inettools.net.resize.image

  1. Ребенку не нравится учиться, постоянно симулирует заболевания, чтобы не ходить в школу.
  2. На уроке пассивен, не слушает учителя, отвлекается по малейшим пустякам, обязательный материал по предметам усваивает частично.
  3. Родителям приходится заставлять ребенка делать уроки и постоянно напоминать, что тот не сделал домашнее задание, выполнять которое он не хочет или не может без помощи родителей или учителя.
  4. О школе говорит неохотно, жалуется на одноклассников, учителей, имеет мало друзей.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2187
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

2.Проблемы адаптации приемного ребенка в школе

Приемный ребенок в такой ситуации получает двойной или даже тройной стресс. Как правило, у такого ребенка появляются множественные страхи:

— меня будут обзывать;

— я буду отставать в учебе;

— учитель меня невзлюбит из-за того, что я приемный;

— новые родители откажутся от меня из-за плохих оценок.

Как следствие, ребенок чувствует свою беспомощность, не справляется с волнением, становится неусидчивым, невнимательным, рассеянным, ухудшается поведение. В итоге он учится хуже, чем мог бы учиться. Приемный ребенок замыкается, свои проблемы в школе пытается решать самостоятельно, но они могут быть решены только совместными усилиями самого ребенка, родителей и учителями во главе с классным руководителем.

Варианты решения проблем приемного ребенка в школе:

  • обеспечить ребенку покой, сделать так, чтобы он перестал бояться. Только в состоянии покоя возможно развитие и шаги вперед;
  • хвалить ребенка. Часто причина неудач в учебе у приемных детей – это отсутствие мотива учиться. Как правило, такие ребята учатся не за подарки и материальное поощрение, а за похвалу новых родителей. Если они этого не получают, мотив совсем исчезает;
  • первое время совместно делать уроки, чтобы ребенок чувствовал близость родителей; предлагать любую помощь;
  • присматриваться к ребенку и выявлять его сильные стороны и задатки с целью их дальнейшего развития (в кружках, секциях, спортивных клубах). Ребенок (если не идет учеба) должен чувствовать собственный успех в любой другой сфере (спорт, музыка, кулинария, поэзия, домашние животные). Так его самооценка будет постепенно расти.
  • обеспечить ему полноценный отдых;
  • поговорить с классным руководителем, учителями, рассказать о ребенке, его характере, возможно о предыдущей семье и вместе искать пути к полноценному привыканию ребенка к школе и сверстникам. Классный руководитель как лидирующий взрослый должен установить границы личного пространства приемного ребенка, дать пример общения с ним;
  • стараться сформировать у ребенка положительное и дружелюбное отношение к школе и одноклассникам (возможно устраивая их совместный досуг, походы в театр, кино, музеи, устраивая чаепития);
  • возможно посещение ребенком некоторых специалистов: начиная от психолога и логопеда, заканчивая невропатологом, т.к. некоторым ребятам свойственны задержки в развитии.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 3096
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Процесс адаптации к школе


Адаптация ребенка занимает определенное время и проходит поэтапно:

  • Ребенок приходит в школу

Начинается первый этап подготовки ребенка к школе.

6NJ.32323232.inettools.net.resize.image

  1. Педагогический коллектив знакомит ребенка с территорией вокруг школы, показывает, где находится спортивный, актовый зал, библиотека, класс, в котором он будет учиться (ознакомительная экскурсия).
  2. Проводятся занятия по мелкой моторике (рисование, лепка, аппликация).
  3. Занятия физкультурой для развития крупной моторики (игра мячом, настольным теннисом, отжимания).
  4. Дети выполняют с учителем упражнения по развитию образного и логического мышления.
  • Ребенок привыкает к школе

Психологи отводят полгода, по прошествии которых делается вывод, как дети адаптировались к школе.

Wum.apotheke_zur_gnadenmutter_newsletter_mit_gesu_l_mslzr1.inettools.net.resize.image (1)

  1. За это время учитель должен узнать особенности характера и возможности каждого ученика.
  2. Учителем и психологом оказывается помощь первоклассникам в адаптации к учебному процессу.
  3. Классный руководитель поддерживает постоянный контакт с родителями, которые, в свою очередь, должны как можно чаще посещать школу и беседовать с педагогом.
  • Ребенок не может адаптироваться к школе

После первого семестра классный руководитель сообщает родителям, какие успехи у детей за полгода обучения и проблемы адаптации отдельных учеников.

Работа с трудными детьми планируется на второй семестр, совместно с учителем, психологом и родителями, чтобы к концу года ребенок стал полноценным членом школьного коллектива.

Uk2.1388117662_adaptaciya_k_shkole1.inettools.net.resize.image

При проявлении первых признаков дезадаптации первоклассника:

  1. Школьный психолог берет под наблюдение ребенка, дает рекомендации учителю и консультирует родителей.
  2. Проводится дополнительная работа вне рамок школьной программы по эффективному развитию ребенка, выявляются способности и возможности их реализации.
  3. Делаются психологические тесты уровня самооценки, агрессивности и тревожности ученика.
  4. В конце года подводится итог совместной работы по адаптации ребенка к школе.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1914
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

3.Проблемы адаптации одаренных детей в школе

Одаренный ребенок – ребенок, имеющий незаурядные способности или выдающиеся достижения в каком-то виде деятельности. Попробуем рассмотреть проблемы одаренного ребенка в школе:

— отсутствие интереса к учебе (как бы странно это ни звучало) – достигая значительных высот в обучении, одаренному ребенку становится скучно на уроках с другими ребятами, изучающими обычную школьную программу;

— со стороны учителя может возникнуть неодобрительное отношение к одаренному ребенку, т.к. он справляется с заданием быстрее других учеников, может их отвлекать, мешая проведению уроков. Кроме того ежедневные рутинные занятия (в глазах одаренного ребенка) могут привести к нежеланию их выполнять и далее – к развитию лени;

— отсутствие понимания с одноклассниками, невозможность сдружиться – т.к. одаренный ребенок считает себя умнее остальных, это порождает сложность в общении. Кроме того, сверстники нередко называют ребенка «выскочкой»;

— имея лидерские, командные качества, одаренный ребенок в глубине очень ранимый и тяжело переносит любую неудачу;

— как правило, одаренный ребенок значительно преуспевает в какой-либо области. Остальные же предметы ему могут даваться с трудом.

Грамотный учитель, конечно же, осознает все проблемы работы с одаренными детьми в школе. Чтобы устранить эти проблемы, он должен:

  • организовать индивидуальное обучение на уроках (предлагая одаренному ребенку задания повышенного уровня сложности);
  • наладить факультативные дополнительные занятия;
  • вовлечь одаренного ребенка в общеклассную работу, способствуя сближению ребят.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2154
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Памятка родителям


Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:

  • Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
  • Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
  • Оборудуйте первокласснику спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
  • Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
  • Следите за правильным рационом ребёнка. Посоветовавшись с врачом, подавайте витаминные препараты.
  • Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
  • Заранее прививайте малышу навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.

Чтобы психологически адаптироваться к школе:

  • Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
  • Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
  • Покажите, что вы любите малыша.
  • Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
  • По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
  • Чаще хвалите ребёнка, причём за все его достижения. Учите ставить и достигать целей.
  • Предоставляйте малышу разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
  • Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации. Ищите ответы в психолого-педагогической литературе, приводите примеры из жизни.
  • Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
  • Учитель — непререкаемый авторитет.
  • Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
  • Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.

Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет ребёнку справиться с непростым периодом привыкания к школе. Если первоклассник хорошо себя чувствует, с интересом учится, имеет друзей в классе и хорошие отношения с учителем – значит, адаптация к школе пройдена успешно!

Про психологическую адаптацию к школе рассказывает детский коррекционный психолог:

Не получили ответ на свой вопрос?

Спросите нашего эксперта:

Светлана Бук

Эксперт

Психолог, психодиагност, детский и подростковый психолог-психотерапевт.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2986
Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/podgotovka-k-shkole/adaptaciya-rebenka-k-shkole.html

4. Проблемы гиперактивных детей в школе

Гиперактивный ребенок имеет множество проблем в школе:

— проблемы с поведением, т.к. гиперактивному ребенку нужно постоянно выплескивать энергию, в голове непрерывно рождаются новые планы, которые необходимо воплощать;

— отсутствие внимания на уроках, неусидчивость, излишняя разговорчивость;

— возникновение непонимания с учителем из-за частых замечаний;

— размолвки с одноклассниками из-за вспыльчивого характера, желания всем доказать свою правоту.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 920
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Готовность и адаптация к школе


Родители ошибочно считают, что ребенка нужно научить читать, считать, заранее выучить таблицу умножения, и он готов к школе. Когда начинается учебный процесс, они недоумевают, почему ребенок, прекрасно (по их мнению) подготовленный к школе, отстает от одноклассников.

BSd.1_535a26e374fab535a26e374fe4.inettools.net.resize.image

  • Интеллектуальная готовность 
  1.  Способность ребенка правильно составлять предложения, понятно и доходчиво доносить свою мысль
  2. Умение первоклассника выделять главное, обобщать, делать выводы
  3. Возможность ребенка рассуждать, основываясь на своих наблюдениях и жизненном опыте

На поведение и успеваемость ребенка оказывает влияние отношение с одноклассниками, он должен научиться жить в коллективе.

  • Социальная готовность
  1. Ребенок должен уметь налаживать отношения с одноклассниками, иметь навыки личностного общения
  2. Уметь презентовать себя, сам начинать разговор или поддерживать беседу
  3. У него должны быть навыки общения с взрослыми людьми — учителями, администрацией
  • Личностная готовность
  1. Ребенок понимает, что он вырос и детский сад уже позади, начинается новый, более ответственный и взрослый, этап в жизни.
  2. Ему понятна мотивация учебы, он ставит цель достичь хороших результатов. Может реально оценить свои способности и понимает, что ему многому необходимо научиться.
  3. Знает, несмотря на то, что игра интереснее, чем домашнее задание, но его нужно сделать в первую очередь.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1372
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

5. Проблемы общения и социализации детей в школе

Данные проблемы охватывают сферу общения с одноклассниками, учителями, как правило, более серьезные проблемы возникают у подростков в среднем звене.

Если у ребенка проблемы с одноклассниками – ребенок это очень остро переживает, вплоть до нежелания учиться, замыкания в себе, нежелания вообще участвовать в жизни класса.

Конечно же, учитель, как наставник, должен непрерывно следить за коллективом ребят, вникая в глубины и пресекая конфликты. Школа является вторичным этапом социализации ребенка после семьи. Дети должны понять и принять мысль о том, что они члены общества, одного коллектива, в рамках которого действуют свои законы, нормы поведения, меры пресечения, наказание за неправильное поведение, есть лидер (в лице учителя либо старосты). Многим не удается вжиться в этот коллектив и принять установленные нормы, тогда и возникают проблемы социализации ребенка в школе.

Если у ребенка наблюдаются проблемы подобного типа в школе, то, конечно же, родителям стоит поговорить с классным руководителем и найти общий подход к решению, возможно без психолога здесь не обойтись.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Адаптация пятиклассников к школе


Говоря об адаптации ребенка к школе, невозможно оставить без внимания сложный процесс перехода детей из начальной школы в среднюю. Если родители первоклашек, отправляя свое чадо в первый класс, знают, какие трудности приходится преодолевать ребенку, то родители пятиклассников не догадываются о сложностях адаптации своих детей к новым условиям.

Hxf.157684406a.inettools.net.resize.image

  1. В начальной школе они были самыми старшими, а придя в среднюю, оказались самыми маленькими, что меняет их статус, и с этим сложно мириться.
  2. Ставшая второй мамой — первая учительница уже заботится о новых первоклашках, а пятиклассники чувствуют себя покинутыми.
  3. Незнакомые предметы и новые учителя, каждый со своими требованиями — все это вызывает тревожные чувства и неуверенность.
  4. Формируются новые классы, приходят новички, с которыми могут устанавливаться сложные отношения.

Часто адаптация пятиклассника проходит легко и безболезненно:

  • приходит с хорошим настроением из школы
  • идет на занятия без уговоров
  • самостоятельно выполняет домашнее задание, в редких случаях просит помощи
  • изучение школьной программы не вызывает у него трудности
  • у него много друзей, активно участвует в жизни класса

Если все прямо в поведении ребенка наоборот, значит, возникли трудности адаптации, ему нужно помочь. Старайтесь разговаривать как можно больше с ребенком, ведь только так есть возможность узнать, что его беспокоит и постараться решить с ним все проблемы вместе.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1436
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

6.Проблемные дети в школе

Проблемными детьми обычно называют тех, с кем трудно наладить контакт, завоевать доверие и расположение. Такие ребята отстраняются от процесса формирования дружного коллектива.

Как правило, проблемные дети являются следствием неблагоприятной обстановки в семье: разводы, неблагоприятные бытовые условия, отсутствие понимания с родителями, невнимание, отсутствие эмоциональной связи между ребенком и родителями.

Со стороны учителя в подобных ситуациях должна идти работа по двум направлениям: вовлечение ребенка в класс и школьный коллектив с одной стороны, и работа с родителями в отношении ребенка с другой.

Таким образом, современные проблемы детей в школе — это огромный пласт проблем, решение которых зависит во многом от помощи родителей и педагогов, их мудрости и терпения.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1233
Источник: https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/

Видео: «Как помочь ребенку адаптироваться к школе?»

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 57
Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 31545
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://vrach365.ru/problemy-adaptacii-detej-k-shkole-s-odnoklassnikami-problemy-odarennyh-detej-giperaktivnyh-detej-problemy-priemnogo-rebenka-ih-reshenie-a7193/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 12708 (40%)
  2. https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/adaptaciya-k-shkole-rebenka-psihologicheskaya-i-socialnaya-osobennosti-adaptacii-trudnosti-i-problemy-v-processe-adaptacii/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 8398 (27%)
  3. http://MaryPop.ru/doshkolnik/podgotovka-k-shkole/adaptaciya-rebenka-k-shkole.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3579 (11%)
  4. https://karapysik.ru/problema-adaptatsii-detej-k-shkole-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4865 (15%)
  5. https://spravochnick.ru/psihologiya/tipy_psihologicheskih_problem/psihologicheskie_problemy_adaptacii_detey_k_shkole/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1995 (6%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *