Что такое коммуникация, и как мы ее осуществляем? Способов — великое множество! Некоторые люди иногда даже об этом не подозревают.
Процесс коммуникации означает общение с другими людьми с целью достижения понимания и определенного результата. Для того, чтобы побудить человека к действию, мы сначала передаем ему информацию. Для этого мы:
- общаемся лично;
- слушаем;
- задаем вопросы;
- пишем письма;
- составляем отчеты;
- общаемся по телефону.
Источник: http://old.nkozlov.ru/?d_id=2512&s=42
Что мешает эффективному искусству делового общения
- 1) Решение (когда собеседник командует или поучает, советует, убеждает или угрожает).
- 2) Суждение (когда оценивают, обсуждают, высмеивают).
- 3) Дискредитация (подрыв доверия, умаление достоинства, престижа, авторитета).
- 4) Вопросы.
- 5) Отрицание (отвлекают от высказывания).
- 6) общение с позиции «Ты – послание» (то есть когда человек общается в ключе «что ты делаешь или, наоборот, не делаешь», что всегда кто-то виноват в чем-либо, а с себя ответственность снимает).
Источник: https://womanistka.ru/iskusstvo-delovogo-obshheniya/
Это интересно: Как бороться с прокрастинацией, способы?
Подготовка к переговорам
К любым переговорам нужно готовиться. О чем бы речь ни шла – о подписании многомиллионного контракта или о собеседовании по поводу трудоустройства – приготовления повышают шансы на успех.
Первое, что нужно сделать – это самому себе ответить на вопрос «Что может сделать переговоры успешными?». Перед собой нет нужды кривить душой, вы прекрасно знаете преимущества и недостатки вашего товара или услуги, но попробуйте поставить себя на место вашего собеседника и понять, что может его заинтересовать.
Непосредственно этапов переговоров три. Первый – подготовка, которая включает установление контакта, планировку встречи, собственно подготовку (сбор информации о возможном клиенте/партнере, создание презентации, подготовка выступления). Второй – проведение переговоров; третий – выработка соглашения.
Этап сбора информации играет важную роль во владении ситуацией в целом. Вы, конечно, предварительно изучили субъект переговоров – ваш выбор ведь не случайно пал на ту или иную компанию или конкретных людей. Задача на этом уровне заключается в поиске данных о переговорщике с другой стороны, выявлении общих интересов, ведь, как известно, договориться легче, когда есть точки соприкосновения. Владение ведомостями об интересах и предпочтениях вашего визави позволит правильно подобрать место встречи (если она проходит в ресторане, например). Знание этих нюансов особенно важно в международном бизнесе. Так, представитель среднего бизнеса в Англии может предпочесть переговорам в офисе беседу за пинтой пива в пабе – это абсолютно нормально!
Если искусство переговоров вам нужно для собеседования, то не поленитесь прочитать в Интернете пару статей о работодателе, направлении его деятельности. Это не значит, что при встрече вы должны сыпать фактами, но знания пригодятся вам для ответа на многие вопросы кадровиков по типу: «Почему вы выбрали именно нашу компанию?» или «Что вы ожидаете от работы?».
Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5/
Искусство общения с людьми
Продуктивное общение складывается из выражения человека через «Я – послание» и принятие собеседника через активное слушание.
Общение в ключе «Я – послание» состоит из:
- 1) Описание (когда я слышу / вижу…)
- 2) Чувство (я чувствую себя …)
- 3) Потребность (потому что мне необходимо…, для меня важно…)
- 4) Просьба (Мог бы ты…)
То есть когда мы высказываемся с позиции «я», говорим о том, что мы чувствуем, что нам необходимо и самое главное четко формулируем свою просьбу, то это помогает лучше понимать друг друга и конфликтные ситуации разрешаются или вообще не возникают.
Совершенствование искусства общения
Еще очень важно правильно формулировать свою просьбу, от этого зависит результат нашего общения.
ПАВ (положительная, актуальная, возможная) просьба.
Положительная – мы говорим о том, что мы хотим получить, а не о том чего не хотим.
Актуальная – мы просим в настоящем времени, а не в будущем.
Возможная – мы просим что-то конкретное (пример, я хочу, чтобы ты помогал мне делать уборку дома), а не абстрактное и туманное (например, я хочу, чтобы ты заботился обо мне).
Активное слушание состоит из:
- 1) Чувство (ты чувствуешь себя…?)
- 2) Потребность (потому что тебе необходимо…)
- 3) Просьба (и тебе бы хотелось…?)
Человек может долго говорить, повторять одно и тоже, находясь под действием положительных или отрицательных эмоций. Нужно помочь своему собеседнику осознать свою потребность, а для этого снова нужно применять искусство делового общения. Когда мы слушаем своего собеседника и по ходу беседы задаем вопросы о том, что он чувствует, что ему необходимо, чего бы ему хотелось, то тем самым мы возвращаем и направляем его говорить в ключе «Я – послание», а также лучше понимаем его и он сам себя начинает лучше понимать.
Порой активному слушанию мешают:
- 1) Отрицание чувства (все не так плохо у тебя, да ладно тебе расстраиваться по пустякам).
- 2) Советы и поучения.
- 3) Утешение и воодушевление (эта была не твоя вина, такова жизнь…).
- 4) Объяснения или защита (наверное ты дала повод, чтобы тебе так ответили; наверное, ты себя так вела, что он так поступил с тобой).
- 5) Рассказ своей своей истории.
По ходу общения необходимо чередовать «я – послание» и активное слушание,
исходя из эмоционального состояния собеседника. Эмоциональный термометр подскажет, когда потребности удовлетворяются, а когда нет, и когда стоит сменить свое высказывание на слушание и наоборот.
Подведем итог: Выражайте кратко, внятно и понятно свои мысли. Важно осознавать свою цель общения и потребность, которую Вы хотите удовлетворить данным общением. Общайтесь в ключе «Я — послание» и применяйте активное слушание. Правильно формулируйте свою просьбу, она должна быть положительной, актуальной и возможной. Помните что у вашего собеседника тоже есть свои цели, потребности и часто они скрыты. Не всегда человек думает и хочет то, о чем он говорит. Поняв что хочет человек и применив искусство делового общения, мы можем дать ему это и получить то, что хотим мы. Стремитесь к взаимовыгодному сотрудничеству и успех вам обеспечен.
искусство общения с людьми видео
(Visited 1 047 times, 1 visits today)
Источник: https://womanistka.ru/iskusstvo-delovogo-obshheniya/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://womanistka.ru/iskusstvo-delovogo-obshheniya/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3653 (60%)
- https://4brain.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1927 (32%)
- http://old.nkozlov.ru/?d_id=2512&s=42: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 463 (8%)