Как развить скрытые способности мозга?

В каждой специализированной энциклопедии можно прочитать о функциях, структуре, строении и других особенностях головного мозга. При этом многие ученые утверждают, что на данный момент этот орган человека не изучен даже наполовину. Наука и медицина в последние годы сделали огромное количество открытий, но это не позволяет нам говорить о том, что мы всё знаем про возможности мозга человека.


Цифры

За счет процессов, протекающих в нем, мы способны приобрести различные качества, интересы, навыки, умения, характер. Мужчины и женщины, маленькие дети и пенсионеры – все люди имеют безграничные возможности для развития мозговой деятельности (если внутренние ресурсы организма позволяют). Учиться никогда не поздно и не рано.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 728
Источник: https://vsepromozg.ru/teoriya/vozmozhnosti-mozga

Интуиция

Так называемая интуиция – еще одна загадка, причем пока непостижимая, человеческого мозга, к тому же, не имеющая ничего общего с законами логики. Наше логическое мышление опирается, прежде всего, на анализе фактов, сборе информации, установлении причинно-следственных связей. Интуиция же зачастую предлагает нам уже готовый ответ, причем взявшийся из «ниоткуда». В народе бытует поверье, что самой верной является первая мысль. Люди, наделенные интуицией, быстро ориентируются в сложных ситуациях, принимают оперативно безошибочные решения и это уже доказано учеными.

За интуитивное мышление отвечает правое полушарие. Поэтому современное воспитание и система обучения направлены на развитие у нас левого полушария, отвечающего за рациональное мышление и логику. Именно в этом кроется немало тайн нашей бесконечной Вселенной. Ученые всячески пытаются раскрыть незадействованные возможности человеческого мозга с помощью правого полушария. В последнее время преподносится все чаще метод духовного познания, превышающего логику.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1045
Источник: https://nebolet.com/zdorovyj-obraz-zhizni/kak-raskryt-vozmozhnosti-svoego-mozga.html

Цветные сны


На данный момент четкого ответа на вопрос нет, но есть две гипотезы. 1. Мозг так передает увиденное днем. 2. Основную часть снов составляют воспоминания. В период быстрой фазы сна, мозг человека не отдыхает: он находится в активном состоянии. Так чем же он занят? Никто не может сказать со стопроцентной уверенностью. 

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 332
Источник: https://blog.wikium.ru/vozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-bezgranichny-kak-otkryt-skrytye-sposobnosti.html

Влияние мыслей на события

Загадочным явлением до сих пор остается влияние наших мыслей на определенные события. От эмоциональной настроенности, как считают ученые, напрямую зависит, например операция, и последствия оперативного вмешательства, и успешность дальнейшего лечения. Иногда воплотить наши мысли в жизнь не позволяют несинхронность наших слов и желаний, что следует в себе развивать.

Предлагаем вашему вниманию 121 совет, помогающий улучшить память, быстрее думать, лучше постигать информацию, а в дальнейшем использовать весь потенциал своего мозга.

1.Займитесь разгадыванием головоломок и решением задач.

2. Следует развивать амбидекстрию — способность хорошо владеть левой и правой рукой. Попробуйте совершать определенные действия неосновной рукой. Научитесь писать одинаково умело обеими руками. Во время еды попеременно меняйте руки при использовании вилки и ложки.

3. Работайте с неопределенностью и двусмысленностью. Научитесь в полной мере наслаждаться оптическими иллюзиями и парадоксами.

4. Осваивайте интеллект-карты.

5. Пытайтесь блокировать одно или несколько ощущений, например, с закрытыми глазами принимать душ.

6. Развивайте вкусовые сравнительные ощущения. Учитесь чувствовать полноценно, смаковать пиво, вино, шоколад, сыр и др.

7. Выискивайте области пересечения определенных события и вещей, на первый взгляд совершенно не связанных между собой.

8. Научитесь печатать вслепую и пользоваться клавиатурой с различным расположением клавиш.

9. Придумайте другие способы применения для привычных предметов, например, проволоки или гвоздя.

10. Не придерживайтесь одного представления о конкретном событии или вещи, меняйте его на противоположное.

11. Совершенствуйте и изучайте техники, используемые в творчестве.

12. Очевидное не должно стать для вас догмой, ищите другие ответы на вопросы.

13. Всячески ломайте ваше представление об установленном порядке вещей.

14. Не унывайте, а наоборот резвитесь.

15. Вверх ногами переверните фотографии и картины.

16. Совершенствуйте и развивайте критическое мышление, отвергайте устоявшиеся заблуждения.

17. Решайте логические задачи, тем самым, совершенствуя логику.

18. Знакомьтесь с научными методами мышления.

19. Займитесь черчением или рисованием, для этого не обязательно быть художником.

20. Позитив в ваших мыслях – прежде всего.

21. Попробуйте себя в живописи, в скульптуре, в занятиях музыкой.

22. Развивайте ловкость рук, научитесь фокусам.

23. Отдавайте предпочтение продуктам, исключительно полезным для вашего мозга.

24. Научитесь недоедать, чем переедать. Лучше покинуть стол с легким чувством голода.

25. Физические упражнения должны всегда быть в вашем ежедневном расписании.

26. Сидите исключительно с прямой спиной.

27. Чем больше вы будете пить воды, тем лучше для вас и работы вашего мозга.

28. Дышите глубоко.

29. Почаще смейтесь, смех продлевает жизнь.

30. Определенные хобби и увлечение помогут разнообразить вашу жизнь.

31. Хороший полноценный сон – прежде всего.

32. Обращайтесь к короткому сну.

33. Прослушивание хорошей музыки положительно скажется на вашем самочувствии.

34. Медлительности и лености объявите войну.

35. Не злоупотребляйте использованием техники.

36. Познавайте современные материалы, касательно функционирования мозга.

37. Смените свой гардероб. При возможности ходите босиком.

38. Пытайтесь найти компромисс с собой.

39. Не стоит все в жизни усложнять, будьте проще.

40. Шахматы и настольные игры благоприятно отражаются на работе мозга.

41. Игры для «ума» — кроссворды, головоломки и другие игры – должны быть постоянно в вашем досуге.

42. Непосредственность вам не повредит.

43. Играйте в видео игры.

44. Чувство юмора никому еще не помешало, развивайте его, например сочинением шуток.

45. Составьте для себя список 100 – основная направленность которого: принятие решений, обнаружение скрытых проблем, техника для генерации идей.

46. Применяйте к себе метод Квота Идей.

47. Составьте банк идей, приходящий вам в голову, а затем последовательно рассматривайте их.

48. Развивайте свои идеи. Через определенные интервалы времени возвращайтесь к отложенным на «потом» идеям.

49. Концентрируйте внимание на «оптическом наблюдении». Например, в течение дня фиксируйте предметы определенного цвета.

50. Приучите себя вести ежедневник.

51. Будет полезным изучение иностранных языков.

52. Не посещайте один и тот же ресторан – это скучно и неинтересно. Отдавайте предпочтение национальным.

53. Изучение компьютерного программирования станет весьма полезным для вас в современной действительности.

54. Попробуйте читать наоборот длинные слова.

55. Почаще меняйте местами интерьер в своей квартире. По возможности переезжайте куда-нибудь, смена обстановки всегда полезна.

56. Попробуйте писать поэзию или рассказы, заведите свой собственный блог.

57. Довольно интересно изучать язык символов.

58. Обратите свое внимание на музыкальные инструменты, научитесь играть на каком-либо из них.

59. Почаще бывайте в музеях.

60. Изучайте работу мозга, его возможности и способности.

61. Обучитесь технике быстрого чтения.

62. Придерживайтесь своего стиля обучения.

63. Попытайтесь научиться определять по дате – любой день недели.

64. Оценивайте по своим ощущениям какие-либо промежутки времени.

65. Выполните «приблизительный расчет», к примеру, такого эпизода, чего в действительности больше – нейронных связей в мозгу или же количества листьев в лесах Амазонки.

66. Будьте с математикой на «ты». Научитесь считать, как следует.

67. В мыслях выстраивайте Дворцы Памяти.

68. Для совершенствования памяти освойте систему образного мышления.

69. Секс должен присутствовать в вашей жизни обязательно.

70. Имена людей старайтесь запоминать с первой попытки. Практикуйте медитацию.

71. Практикуйте медитацию. Тренируйте одинаково как полное отсутствие мыслей, так и концентрацию внимания.

72. При просмотре фильмов должны быть разные жанры. Желательно

73. Желательно как можно меньше проводить возле телевизора.

74. Умению концентрироваться вы должны учиться с детства.

75. Тесный контакт с природой — поможет вам гармонично быть и с самим собой, и с природой.

76. Полезным будет решение математических задач.

77. Не спешите, спешка уместна при ловле блох.

78. При выполнении определенных видов деятельности измените привычную скорость выполнения.

79. Относитесь к выполнению дела или задачи со всей серьезностью и делайте его сразу, с первой попытки.

80. Развивайте и совершенствуйте любознательность.

81. Станьте на время актером и примерьте на себе чужое сознание. Войдите в роль чужого человека, подумайте, как-бы вы поступили?

82. Воспитывайте у себя созерцательное отношение к окружающему миру.

83. В вашем распорядке дня должно быть время для уединения и релаксации.

84. Будьте готовы учиться всю жизнь.

85. Не сидите дома, путешествуйте, это поможет вам ближе познакомиться с образом жизни других людей.

Путешествие

86. Знакомьтесь с биографиями гениев.

87. Окружайте себя исключительно надежными друзьями.

88. Ищите соперничества.

89. Окружайте себя людьми с другим мировоззрением.

90. Принимайте участие в мозговых штурмах.

91. Докапывайтесь до корней всех проблем.

92. Изменяйте методы планирования будущего: коллективное/индивидуальное, кратковременное/долговременное.

93. Записывайте цитаты известных и популярных людей.

94. Поменяйте способ общения: вместо письма используйте голосовую запись, бумагу предпочтите компьютеру.

95. Почаще читайте классиков.

96. Развивайте искусство чтения.

97. Делайте аннотацию прочитанных книг.

98. Доводите до совершенства свое самосознание.

99. Все проблемы оговаривайте вслух

100.Комментирйте свои ощущения подробно.

101.Применяйте метод Брайля.

102.Стимулируйте свои ощущения и мысли, например, купив одно из произведений искусств.

103.Приобретайте различные парфюмерные ароматы.

104.Не бойтесь смешивать ощущения. Как звучит запах розы? Сколько весит голубой цвет?

Как звучит запах розы

105. Не молчите – спорьте, если в этом есть необходимость. Отстаивайте свои доводы, но и выслушивайте оппонента.

106. Используйте метод тайм-боксинга.

107.Находите время для совершенствования мозга.

108. Фантазируйте.

109. Создайте место, существующее исключительно в вашем воображении.

110.Небойтесь бросать вызов самому себе.

111.Развивайте у себя искусство визуализации, 5 минут в день на это будет достаточно.

112.Записывайте и классифицируйте сны.

113.Научитесь осознанным сновидениям.

114.Заведите блокнотик, где будете фиксировать интересные слова. Попробуйте создать свои — собственные.

115.Связывайте конкретные и абстрактные концепции, ищите метафоры.

116.Не позволяйте стрессам управлять вами.

117.Читайте наобум выбранные сайты. Выписывайте поразившие вас слова из журнала. Осваивайте способ случайного ввода информации.

118.Не ходите одной «проторенной» дорожкой. Меняйте постоянно улицы, по которым ходите, бегаете либо возвращаетесь домой.

119.Не топчитесь «на одном месте». Устанавливайте на ваш ПК различные операционные системы.

120. Пополняйте свой словарный запас.

121.Стремитесь к лучшему и большему, не останавливайтесь на достигнутых результатах.

Как видите, советов слишком много и именно вам решать, какие взять себе на заметку, а какие проигнорировать. Но, все они, однозначно, направлены исключительно на раскрытие возможностей вашего мозга.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 9408
Источник: https://nebolet.com/zdorovyj-obraz-zhizni/kak-raskryt-vozmozhnosti-svoego-mozga.html

Смех


Еще одна загадка мозга. Психологи и нейробиологи не имеют четкого ответа, почему то, что смешно одному человеку, кажется несмешным другому. Ведь за функцию смеха отвечают одни и те же отделы головного мозга.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 214
Источник: https://blog.wikium.ru/vozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-bezgranichny-kak-otkryt-skrytye-sposobnosti.html

Мигрень

Этой болезнью страдали многие известные личности. Однако и по сей день природа и механизм ее возникновения остаются неизученными.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 139
Источник: https://blog.wikium.ru/vozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-bezgranichny-kak-otkryt-skrytye-sposobnosti.html

Представление знаний


Представление знаний является одной из составляющих нашего мышления. Человек рассматривает окружающий его мир через призму восприятия, формируя тем самым в своей голове собственные схемы наблюдаемых объектов и процессов.

В качестве характерного примера можно привести шутку про стакан, когда оптимист уверен, что он наполовину заполнен, а пессимист – что наполовину пустой. При этом представлений знаний относительно стакана с водой может быть еще множество.

К примеру, программист может сказать, что стакан в 2 раза больше, чем требуется. В итоге мы имеем одинаковую начальную информацию, но разные модели, используемые различными людьми. Стакан, наполненный водой, выступает здесь в качестве задачи, решение которой заключается в объяснении объекта. А объяснений (решений) здесь может быть множество.

Именно поэтому мышление обязательно нужно комбинировать с обучением, накоплением информации и дальнейшим обобщением всех данных. При этом не стоит ждать феноменальных результатов – можно улучшить свое мышление, но раскрыть скрытый потенциал вряд ли получится.

Развитие мыслительного процесса происходит на протяжении всей жизни у всех млекопитающих. Особенно это ярко выражено у обезьян, дельфинов и других животных, которые способны на выраженную мыслительную деятельность.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://amazing-lady.ru/razvit-skrytye-sposobnosti-mozga/

Незаметные возможности мозга человека

Многие возможности головного мозга человека являются скрытыми, незаметными. При этом мозг выполняет огромное количество функций, а мы этого даже не замечаем. Выделим наиболее важные и примечательные из них:

  • «Автопилот». Мозг полностью регулирует деятельность организма в целом, отдельных систем, органов и клеток. Он отслеживает работу всех функций, которые требуются для поддержания нормальной жизнедеятельности: дыхательный процесс, работа сердечно-сосудистой системы, сон, пищеварение и т.д. Новорожденный ребенок сразу же имеет все функции «автопилота», несмотря на низкий уровень развития его мозга. Человеку нет необходимости думать над процессами пищеварения, дыхания, сна и многими другими – всё происходит автоматически.
  • «Все работает само собой». Вне зависимости от потенциала человеческого мозга, он в любом случае будет контролировать работу дыхательной системы, ЖКТ, поддерживать сердечный ритм и функции других систем – для всего этого нам не требуется подключать мыслительный процесс. Чтобы в организме человека всё происходило само собой, подключаются нейронные сети, управляемые гипоталамусом. За всё это несет ответственность вегетативная нервная система, которая каждую миллисекунду за счет нервных связей контактирует с каждой частью человеческого организма.
  • Ритмы сна. В нашем мозге работает что-то похожее на внутренние часы (до конца современной наукой этот процесс не изучен), которые получают информацию от глаз об уровне освещенности окружающей среды, об усталости и утомленности организма, а также множество других данных. Внутренние часы человека позволяют нашему организму обеспечить оптимальное функционирование в течение дня и полное его восстановление ночью во время сна. Именно внутренние часы ответственны за регуляцию ритмов сна – они передают в разные системы тела информацию о том, что человеку пора спать. В результате этого наблюдается существенное снижение активности мозга и внутренних органов.
  • Повышение температуры тела. Далеко не все знают, что увеличение температуры тела – это защитная реакция нашего организма и не более. Если клетки организма обнаружили распространение вируса или инфекции, то информация об этом немедленно передается в гипоталамус, который отвечает за повышение температуры тела. Это затрудняет процессы распространения патогенных микроорганизмов, стимулирует выработку и активности белых кровяных телец.

Активнее всего мозг человека развивается в возрасте от двух до десяти лет. В дальнейшем активность наращивания нейронных связей существенно замедляется.

Среди возможностей мозга человека можно выделить и такие, которые работают быстрее нашего мыслительного процесса. Речь идет о рефлексах. За них так же отвечают определенные мозговые структуры, однако они полностью автономны и практически не связаны с работой левого или правого полушария, с мозжечком, гипоталамусом или другими частями, что уже само по себе является невероятным.

Ученые описывают рефлексы в качестве специальной системы, которая позволяет мгновенно, без участия левого или правого полушария, давать реакцию на конкретные угрозы для здоровья и жизни человека. К примеру, если наша рука коснётся чего-то раскаленного, то мы сразу же ее одернем, даже не успев подумать об ожоге или каких-то других последствиях.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 3295
Источник: https://vsepromozg.ru/teoriya/vozmozhnosti-mozga

Совесть


Невероятная возможность мозга не позволять человеку принимать плохие, с моральной точки зрения решения. Ученые выяснили, что за эту функцию отвечает участок, который находится в коре головного мозга над бровями. В то же время, такой участок есть только у людей, у животных он отсутствует.

Так как правильно использовать и развить возможности мозга, если столько его функций остаются неизученными? Ответ прост: мозгу, как и телу, нужны постоянные тренировки. Это может быть чтение, решение логических задач, медитация, йога. Если вам по душе современный подход, обратите внимание на курс Детоксикация мозга от Викиум.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 638
Источник: https://blog.wikium.ru/vozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-bezgranichny-kak-otkryt-skrytye-sposobnosti.html

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время — куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: «Как вкусно!» на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1234
Источник: https://amazing-lady.ru/razvit-skrytye-sposobnosti-mozga/

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 21205
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://nebolet.com/zdorovyj-obraz-zhizni/kak-raskryt-vozmozhnosti-svoego-mozga.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 10453 (49%)
  2. https://blog.wikium.ru/vozmozhnosti-chelovecheskogo-mozga-bezgranichny-kak-otkryt-skrytye-sposobnosti.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 1323 (6%)
  3. https://vsepromozg.ru/teoriya/vozmozhnosti-mozga: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6896 (33%)
  4. https://amazing-lady.ru/razvit-skrytye-sposobnosti-mozga/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2533 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий