Методы управления в менеджменте: рассказываем суть

Федеральное агентство по образованию


Российской Федерации

Уральская государственная архитектурно-художественная академия

Институт урбанистики

Курсовой проект

Дисциплина: Менеджмент

Тема: «Методы управления в менеджменте»

Исполнитель:

студент гр. ЭиУ-146

В.В. Косарев

Преподаватель:

А.Б. Палеева

2010

Содержание

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 370
Источник: https://works.doklad.ru/view/rr4CIXXHCmM.html

Классификация методов управления

Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:

  • по масштабам применения — общие, распространяющиеся на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.);
  • по отраслям и сферам применения — в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.;
  • по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.;
  • по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;
  • по уровню обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;
  • по управленческим функциям — методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.;
  • по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др.

В отношении критерия управления объектами и задачами, существует целый спектр методов управления. Разработаны методы финансового, антикризисного, инновационного менеджмента, методы управления рисками, производством, сбытом, коммуникациями, качеством, персоналом, проектами, малыми и крупными предприятиями и т. д., а также методы управления бизнес-процессами, взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и другие.

Традиционная классификация методов управления

Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: экономические, административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические. Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1825
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Система методов управления


Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Слово «метод» – греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Методы управления реализуют основное содержание управленческой деятельности. Они – наиболее подвижные и активные элементы системы управления, носят альтернативный характер и направлены на реализацию целей и принципов управления. Методы связаны с содержанием труда работников аппарата управления и в совокупности представляют собой сложную систему. Система методов управления – это способы и приемы, с помощью которых менеджеры выполняют закрепленные за ними функции.

Методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и к отдельным сотрудникам. Число методов управления и их сочетаний безгранично, что определяется сложностью и многообразием решаемых задач при регулировании деятельности объектов управления. На практике, как правило, применяются одновременно различные методы управления, их сочетания и комбинации, так как они органически дополняют друг друга. Методы управления должны находиться в постоянном динамическом равновесии в зависимости от реальных условий деятельности организаций.

По содержанию методы управления подразделяются на следующие:

  • – организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • – экономические, обусловленные экономическими отношениями;
  • – социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Различия между организационно-административными, экономическими и социально-психологическими методами управления видны из табл. 5.1.

Таблица 5.1

Различия организационно-административных, экономических и социально-психологических методов управления

Характеристика

Организационноадминистративные (принуждение)

Экономические (побуждение и принуждение)

Социально- психологические (побуждение)

Основа применения

Угроза наказания

Возможность увеличить доход

Достижение психологического комфорта

Подходы к реализации

Жесткие

Адаптивные к ситуации

Адаптивные к личности

Требования к субъекту

Исполнительность, организованность

Профессионализм

Профессионализм, умение работать в команде, инициативность

Все методы управления воздействуют обычно комплексно, поэтому не следует противопоставлять различные методы друг другу, подразделяя на главные и второстепенные. Напротив, их надо рассматривать в единстве и взаимосвязи, ибо их комплексное использование способствует оптимальному достижению поставленных целей.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2800
Источник: https://studme.org/42607/menedzhment/metody_upravleniya
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 4995
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1825 (37%)
  2. https://studme.org/42607/menedzhment/metody_upravleniya: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2800 (56%)
  3. https://works.doklad.ru/view/rr4CIXXHCmM.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 370 (7%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.