Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Уральская государственная архитектурно-художественная академия
Институт урбанистики
Курсовой проект
Дисциплина: Менеджмент
Тема: «Методы управления в менеджменте»
Исполнитель:
студент гр. ЭиУ-146
В.В. Косарев
Преподаватель:
А.Б. Палеева
2010
Содержание
Источник: https://works.doklad.ru/view/rr4CIXXHCmM.html
Классификация методов управления
Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:
- по масштабам применения — общие, распространяющиеся на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.);
- по отраслям и сферам применения — в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.;
- по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.;
- по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;
- по уровню обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;
- по управленческим функциям — методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.;
- по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др.
В отношении критерия управления объектами и задачами, существует целый спектр методов управления. Разработаны методы финансового, антикризисного, инновационного менеджмента, методы управления рисками, производством, сбытом, коммуникациями, качеством, персоналом, проектами, малыми и крупными предприятиями и т. д., а также методы управления бизнес-процессами, взаимодействием бизнес-структур между собой и с клиентами и другие.
Традиционная классификация методов управления
Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: экономические, административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические. Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Это интересно: Переписка с парнем — освещаем детально
Система методов управления
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Слово «метод» – греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Методы управления реализуют основное содержание управленческой деятельности. Они – наиболее подвижные и активные элементы системы управления, носят альтернативный характер и направлены на реализацию целей и принципов управления. Методы связаны с содержанием труда работников аппарата управления и в совокупности представляют собой сложную систему. Система методов управления – это способы и приемы, с помощью которых менеджеры выполняют закрепленные за ними функции.
Методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и к отдельным сотрудникам. Число методов управления и их сочетаний безгранично, что определяется сложностью и многообразием решаемых задач при регулировании деятельности объектов управления. На практике, как правило, применяются одновременно различные методы управления, их сочетания и комбинации, так как они органически дополняют друг друга. Методы управления должны находиться в постоянном динамическом равновесии в зависимости от реальных условий деятельности организаций.
По содержанию методы управления подразделяются на следующие:
- – организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- – экономические, обусловленные экономическими отношениями;
- – социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Различия между организационно-административными, экономическими и социально-психологическими методами управления видны из табл. 5.1.
Таблица 5.1
Различия организационно-административных, экономических и социально-психологических методов управления
Характеристика |
Организационноадминистративные (принуждение) |
Экономические (побуждение и принуждение) |
Социально- психологические (побуждение) |
Основа применения |
Угроза наказания |
Возможность увеличить доход |
Достижение психологического комфорта |
Подходы к реализации |
Жесткие |
Адаптивные к ситуации |
Адаптивные к личности |
Требования к субъекту |
Исполнительность, организованность |
Профессионализм |
Профессионализм, умение работать в команде, инициативность |
Все методы управления воздействуют обычно комплексно, поэтому не следует противопоставлять различные методы друг другу, подразделяя на главные и второстепенные. Напротив, их надо рассматривать в единстве и взаимосвязи, ибо их комплексное использование способствует оптимальному достижению поставленных целей.
Источник: https://studme.org/42607/menedzhment/metody_upravleniya
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1825 (37%)
- https://studme.org/42607/menedzhment/metody_upravleniya: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2800 (56%)
- https://works.doklad.ru/view/rr4CIXXHCmM.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 370 (7%)