Люди с овз — читаем по пунктам

В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить? Попытаемся разобраться.


Блок: 1/14 | Кол-во символов: 160
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Содержание

Терминология

Принято различать следующие ключевые понятия:

  • дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от неё;
  • инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или нарушения, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
  • нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.

Слово «инвалид» (от латинского слова, буквально означающего кроме «бессильный», также «непригодный», поэтому второе значение имеет и англ. invalid) в настоящее время иногда заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенёсший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»). Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1916
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Трехзвенная шкала ограниченных возможностей


Это — британский ее вариант. Шкала была принята в восьмидесятых годах прошлого столетия Всемирной организацией здравоохранения. Она включает в себя следующие ступени.

Первая — носит название «недуг». Речь идет о любой утрате или аномалии (психологической/физиологической, анатомической структуры или функции).

Вторая ступень подразумевает пациентов с дефектами и потерей способности исполнять такую деятельность, которая считается нормальной для остальных людей.

Третья ступень — недееспособность (инвалидность).

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 559
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ

Официальные же документы России определяет инвалида как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты .

В современной практике социальной работы развитие профессионального самосознания инвалидов рассматривается наряду с медицинской и социальной и в рамках профессиональной реабилитации. Профессиональное самоопределение в данном случае понимается в контексте комплекса мероприятий, направленных на включение инвалида в работу в доступных по состоянию здоровья условиях труда. Тем самым развитие профессиональной Я-концепции лица с ОВЗ способствует материальной независимости и интеграции инвалида в общество . В контексте реабилитации инвалида его профессиональное самоопределение в первую очередь должно строиться с учетом доступности профессии и специфики заболевания, а также склонностей, интересов, возможностей инвалида и потребностей рынка труда .

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1127
Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/lyudi-s-ovz-eto

Категории детей с ОВЗ — педагогическая классификация

Врачи выделяют два типа пациентов, нуждающихся в системе специального образования. Государственные медицинские учреждения предоставляют регулярную помощь для детей-инвалидов, которая включает комплексные оздоровительные процедуры. Профессиональное лечение приводит к положительному изменению состояния здоровья малышей, но только при условии правильной диагностики специалиста. Для облегчения распределения пациентов была разработана педагогическая классификация инвалидов, состоящая из двух пунктов:

  • люди с нарушениями в развитии;
  • люди с отклонениями в развитии.

Детки из первой категории страдают от органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), у них наблюдаются нарушения в работе слухового, двигательного, речевого или зрительного анализаторов. Из-за вышеперечисленных проблем со здоровьем, дитя отстает в физическом или психическом развитии. Дети с отклонениями в развитии страдают от тех же самых недугов, но данные патологии ограничивают их возможности в меньшей степени. Помимо педагогической классификации, выделяют 8 групп ОВЗ:

  • отсталость в умственном (интеллектуальном) развитии;
  • нарушения слуха (слабослышащие, глухие);
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • проблемы со зрением (слабовидящие, слепые);
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • речевые отклонения;
  • расстройства общения и поведения;
  • множественные проблемы со здоровьем (сочетание нескольких патологий одновременно).

От умения врачей и знания ими специфики работы зависит будущее миллионов инвалидов по всей стране. Очень часто из-за неправильного диагноза психолога, логопеда или педагога маленький пациент теряет единственный шанс на социальную адаптацию. Профессиональные навыки воспитателей должны быть направлены не только на удовлетворение базовых потребностей, но и на укрепление мотивации учеников с помощью специальных технологий. Каждый ребенок с ОВЗ, будь то аутизм, глухота или детский церебральный паралич (ДЦП), обязан развиваться по мере своих возможностей.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2081
Источник: https://sovets.net/16356-chto-takoe-ovz-u-detej.html

Дети ОВЗ в детском саду

Еще совсем недавно в обычных садах группы ОВЗ не создавались и что это такое даже сейчас взрослые представляют слабо. Сейчас право на получение образования вместе со всеми строго защищается. Родитель может сам выбирать:

  • отдать свое чадо в специальную коррекционную группу или садик;
  • оставить в обычном классе;
  • перевести в группу к специалисту, который обучался принципам инклюзивного образования.

Последний вариант, когда происходит грамотная интеграция ребенка с нарушениями и здоровых детей, является предпочтительным. Для малышей создается безбарьерная образовательная среда. Они сосуществуют наравне с остальными, тем более что в дошкольном возрасте особенности здоровья заметны не так сильно, как в школе. Но постоянное психологическое, медицинское сопровождение существует. С его помощью можно увидеть, как дети адаптируются и влияют друг на друга. Обеспечить такую массовую работу в обычных группах, где воспитатель не имеет особенных знаний и навыков для работы с детьми с нарушениями, трудно.

Особенное внимание в педагогике уделяется:

  1. Физическому воспитанию. Преподаватель по физкультуре разрабатывает индивидуальный план занятий, включающий в себя упражнения, которые не только доступны ребенку, но и могут скорректировать дефекты.
  2. Познавательному интересу. Дети с нарушениями в развитии часто страдают поведенческими отклонениями. Они слишком заторможены или, наоборот, чрезмерно активны, а потому упускают познавательные процессы. Воспитатель выстраивает взаимоотношения с малышом таким образом, чтобы стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
  3. Социальной коммуникации. Даже самый маленький воспитанник с ограниченными возможностями отличается низкой самооценкой и проблемами в общении. Педагог уделяет дополнительное внимание развитию обычных социальных навыков, взаимодействию с другими ребятами, в результате чего у воспитанников формируется устойчивая уверенность в себе.

Дети с ОВЗ, что за диагноз

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1922
Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья


  1. Диагностические мероприятия касаемо эмоционально-волевой, мотивационной и познавательной сфер личности ученика.
  2. Проведение аналитической работы.
  3. Организационные мероприятия (школьные психолого-медико-педагогические консилиумы, большие и малые педсоветы, обучающие семинары, совещания вместе с родителями учащихся, педагогами и представителями администрации).
  4. Консультативная работа с учениками и их родителями, а также педагогами.
  5. Профилактические мероприятия (реализация программ, нацеленных на решение вопросов касаемо межличностного взаимодействия).
  6. Систематическое проведение коррекционно-развивающих мероприятий (индивидуальные и групповые семинары с трудно адаптируемыми учениками).
  • глухими;
  • слабослышащими;
  • позднооглохшими;
  • незрячими;
  • слабовидящими;
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • с нарушением интеллекта;
  • с задержкой психического развития;
  • с тяжелой степенью нарушения речи;
  • со сложными комплексными недостатками развития.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1053
Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/lyudi-s-ovz-eto

Справка ОВЗ: вид

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это льготная категория граждан, но для получения статуса ОВЗ необходимо собрать некоторые документы. Процедура оформления особого положения выглядит так:

  1. Если родитель считает, что малыш может претендовать на статус ОВЗ, он должен обратиться к медицинскому специалисту, который подтвердит это и выдаст направление на прохождение комиссии.
  2. Затем необходимо пройти каждого врача, входящего в комиссию и получить справку о том, что ограничения существуют и они мешают усвоению программы.
  3. На последнем этапе ребенку будет присвоен статус.

Дети с ОВЗ, что за диагноз

Положение ОВЗ дает множество льгот, самыми значимыми из которых являются:

  • Возможность бесплатно получать логопедическую, психологическую, дефектологическую помощь.
  • Возможность бесплатно питаться в столовой учебного заведения.
  • Возможность получать образование там, где практикуется инклюзивное обучение.
  • Возможность сдавать выпускные экзамены в школе, имея дополнительное время.

Выдать справку, подтверждающую статус ОВЗ может только государственная психолого-медико-педагогическая комиссия. Срок действия справки ограничивается одним календарным годом. Никаких материальных благ и пособий сам малыш с нарушениями или его официальные представители не получат.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1258
Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz

Количество инвалидов


По оценкам ВОЗ 2011 года, почти 15 % населения во всем мире имеет инвалидность (что превышает сделанные ранее оценки ООН на 10 %). В 2002—2004 гг. в России 16,4 % населения имели ту или иную степень инвалидности, а количество потерянных лет трудоспособной жизни составляло 10 лет на 100 человек в 2004 году. Согласно официальной статистике, в России проживает ок. 10 млн инвалидов, по оценке Агентства социальной информации — не менее 15 млн. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. В 1996 г. в России официально зарегистрированных насчитывалось более 6,2 миллионов инвалидов (4,2 % населения).

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 841
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое?

В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

дети с овз в доу

Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.

Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах.

Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Значительное внимание в рамках инклюзивного образования должно быть уделено социальной адаптации инвалидов.

Блок: 2/14 | Кол-во символов: 772
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Права инвалидов и интеграция в общество


Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены:

  • Медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.

Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.

  • Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности в том числе и людей с различными ограничениями.

Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъёмников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива».

  • МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности

Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель рассматривает инвалидность как свойство, присущее человеку в результате болезни, травмы или иного воздействия на состояние здоровья, которое требует медицинской помощи в виде непосредственного лечения у специалистов. Инвалидность по этой модели требует медицинского или иного вмешательства или лечения с тем, чтобы «исправить» проблему человека. С другой стороны, социальная модель рассматривает инвалидность как социальную проблему, а не как свойство человека. Согласно социальной модели, инвалидность требует политического вмешательства, так как проблема возникает из-за неприспособленности окружающей среды, вызываемой отношением и другими свойствами социального окружения.

Сами по себе, эти модели недостаточны, хотя обе они частично обоснованны. Инвалидность — это сложный феномен, который является проблемой как на уровне организма человека, так и на социальном уровне. Инвалидность всегда представляет собой взаимодействие между свойствами человека и свойствами окружения, в котором этот человек проживает, но некоторые аспекты инвалидности являются полностью внутренними для человека, другие же, наоборот, только внешними. Другими словами, и медицинская и социальная концепции подходят для решения проблем, связанных с инвалидностью; мы не можем отказываться ни от того, ни от иного вмешательства. Наилучшая модель инвалидности, таким образом, будет представлять собой синтез всего лучшего из медицинской и социальной моделей, не совершая присущих им ошибок в преуменьшении целостного, комплексного понятия инвалидности к тому либо иному аспекту. Такая более выгодная модель инвалидности может называться биопсихосоциальной моделью. МКФ основывается на такой модели, совмещающей медицинский и социальный аспекты.

Международные документы о правах инвалидов

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 3918
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ: отличия

Инвалидность и ограниченные возможности – не одно и то же. В широком понимании, всех инвалидов относят к категории ОВЗ, но не любое ОВЗ дает возможность получить инвалидность с ее привилегиями. Дети-инвалиды ограничены в нормальной жизнедеятельности, не могут обслуживать себя самостоятельно, передвигаться, обучаться. Малыши, имеющие ОВЗ, имеют такие недостатки здоровья, из-за которых обучение должно происходить в особенных условиях – в этом разница.

Чтобы получить статус инвалида, необходимо пройти федеральную медико-социальную комиссию. Чтобы получить статус ОВЗ – достаточно получить справку из ПМПК. Льготы у этих категорий разнятся. Инвалиды, кроме всего прочего, могут получать денежные пособия, тогда как для статуса ОВЗ обеспечивается только специальное обучение. Именно оно является главной целью государства по отношению к детям с ограниченными возможностями.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 919
Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz

Люди с овз это


Выпускники с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) сдают экзамен с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс.

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 600
Источник: https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/lyudi-s-ovz-eto

Социальная политика государства в области инклюзивного образования

В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Что это такое и какие проблемы решаются, рассмотрим немного позднее. Пока же отметим следующее.

Базовые положения социальной политики опираются на современные научные подходы, имеющиеся материально-технические средства, детально разработанный юридический механизм, общенациональные и общественные программы, высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прочее.

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 883
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Группа ОВЗ в садике

Малыши с ограниченными возможностями имеют право развиваться вместе со сверстниками, начиная с раннего возраста. Недостаток группового взаимодействия отрицательно влияет на состояние детей-инвалидов. В специализированных учреждениях прививают нормы поведения и культуры, воспитатели помогают справиться с гиперактивностью, эмоциональной зажатостью или напряжением.

Малыш обучается вместе со специалистами по индивидуально подобранной программе, которая включает развивающие упражнения, игры, адекватную физическую нагрузку. На территории детского сада происходит усиленная корректировка имеющихся нарушений и профилактика отклонений здоровья. Малыши учатся выполнять базовые незначительные движения, постепенно переходя от легких к более сложным упражнениям.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 796
Источник: https://sovets.net/16356-chto-takoe-ovz-u-detej.html

Федеральный государственный образовательный стандарт


Термин Федеральный государственный образовательный стандарт (именно так звучит расшифровка аббревиатуры ФГОС) – это специальные требования, которые предъявляются ко всем учебным заведениям в стране. Их задачей является создание единства и преемственности всех обучающих программ, начиная с дошкольных.

Переводясь из одного образовательного учреждения в другое, малыш не должен испытывать сложностей в обучении. Но это касается только здоровых детей. Не все детские сады и школы имеют специалистов, знакомых с инклюзивным образованием, подходящую материально-техническую базу для детей с нарушениями. Даже те школы и садики, которые ориентированы на малышей с ОВЗ, руководствуются принципами, установленными во ФГОСах: поддержку детства, сохранение индивидуальности каждого обучающегося, гуманизма, уважения.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 861
Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz

Требования нормативной документации, обязательные для выполнения при новом строительстве и реконструкции

До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН).

В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединённого с этим зданием.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 677
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Создание «безбарьерной» образовательной среды

Базовая проблема инклюзивного образования — создать «безбарьерную» образовательную среду. Основное правило — доступность ее для детей с ОВЗ, решение проблем и трудностей социализации.

В образовательных учреждениях, которые обеспечивают их сопровождение, необходимо соблюдение общепедагогических требований к техническому оснащению и оборудованию. Особенно это касается осуществления бытовых нужд, формирования компетентности и социальной активности.

Помимо этого, особое внимание должно уделяться воспитанию и обучению таких детей.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 578
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Видео


titleРабота с детьми с ОВЗ.

titleСопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 629
Источник: https://sovets.net/16356-chto-takoe-ovz-u-detej.html

Проблемы и трудности инклюзивного образования

Несмотря на проводимую работу, при обучении и воспитании детей с ОВЗ не все так просто. Существующие проблемы и трудности инклюзивного образования сводятся к следующим позициям.

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за «своего».

Во-вторых, педагоги не могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.

В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с «особенным» ребенком.

В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 678
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Дети с ОВЗ в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ в ДОУ — это одна из основных проблем неспециализированного детского сада. Поскольку процесс взаимоадаптации очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.

адаптированная программа для детей с овз

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 659
Источник: https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html

Ссылки

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 329
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Кол-во блоков: 34 | Общее кол-во символов: 32196
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://BusinessMan.ru/new-ovz-chto-eto-takoe-deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-obuchenie-soprovozhdenie.html: использовано 7 блоков из 14, кол-во символов 4289 (13%)
  2. https://ProInvalid.ru/informatsiya/deti-s-ovz: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 8301 (26%)
  3. https://sovets.net/16356-chto-takoe-ovz-u-detej.html: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3506 (11%)
  4. https://exjurist.ru/yuristy-i-advokaty/lyudi-s-ovz-eto: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 2780 (9%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C: использовано 9 блоков из 13, кол-во символов 13320 (41%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *