Как управлять манипулятором?

Манипуляторы — это своеобразные устройства, которые можно установить на определенный тип грузового автомобиля. Они позволяют оптимизировать работу, выполняя ее вместо человека.


Робот манипулятор

Существует огромное количество организаций, которые предоставляют услуги таких механизмов. Сегодня можно даже нанять газель с краном манипулятором, что очень часто применяется для погрузки тяжелых и габаритных товаров.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 402
Источник: http://myogorod.ru/inventar-i-prisposobleniya/kak-upravlyat-manipulyatorom.html

Высший пилотаж — контрманипуляции

Если вы чувствуете, что уже уверенно применяете контрманипуляционные техники из предыдущей статьи, освоили схему и принципы, пора освоить и более сложные приёмы. Их можно использовать в дополнение к предыдущим или отдельно.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 260
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Руководство по эксплуатации крана манипулятора

ООО «КранТракСервис» рекомендует перед эксплуатацией КМУ тщательно изучить руководство по эксплуатации крана манипулятора. При изучении и эксплуатации КМУ необходимо дополнительно использовать ПБ «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов.

Правильная эксплуатация обеспечивает бесперебойную и безотказную работу краноманипуляторных установок.

Невнимательность при операциях настройки (проверки) может повлечь сбои в работе крана манипулятора и аварийные ситуации. Не проводите установку и переоборудование КМУсамостоятельно.

Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

При эксплуатации крана манипулятора запрещается:

  1. Применение масел, не соответствующих указанным в руководстве по эксплуатации КМУ.
  2. Применение масел, качество которых не подтверждено сертификатом.
  3. Работа при наличии течи масла из гидросистемы.
  4. Работа с грузами и скоростями, превышающими указанные в руководстве по эксплуатации крана манипулятора.
  5. Работа с неотрегулированной предохранительной аппаратурой.
  6. Работа без выносных опор.
  7. Допуск к работе на КМУ неаттестованного оператора.

1. Правила техники безопасности при работе с краном манипулятором.

1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком. 

1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.

​1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.

​1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.

1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.

​1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.

1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.

​1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.

Запрещается работа КМУ:

— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.

​- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.

​- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.

​- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).

​- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.

— В ночное и вечернее время без электрического освещения.

​- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.

Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:

— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.

​- Поднимать груз, масса которого неизвестна.

— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.

— Отрывать посредством КМУ груз,  засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.

​- Подтягивать груз строго запрещается.

​- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.

— Стоять под поднимаемым грузом.

— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.

​- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.

— Оставлять место работы, когда груз поднят.

​- Допускать к строповке груза посторонних лиц.

2. Режимы работы крана манипулятора

2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.

Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной.  При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.

2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.

Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.

Схема работы крана манипулятора  

2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.

2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.

2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.

2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.

2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.

2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.

2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора   к горизонту.

2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.

Рабочий радиус крана манипулятора

2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное,  среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.

2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.

Метки на секции стрелы крана манипулятора     

Угол подъема стрелы манипулятора     

Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.

Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.

Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.

Рабочий радиус КМУ     

3. Устройства управления крана манипулятора

3.1.Назначение рычагов управления КМУ.

Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:

Рычаги управления крана манипулятора

3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).

Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.

Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.

— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.

— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.

— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.

Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.

Шкала грузоподъемности гидроманипулятора

3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.

Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.

Индикатор (манометр) крана манипулятора

Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:

— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;

— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.

Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.

Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.

Шкала грузоподъемности и индикатор крана манипулятора

Рекомендации для безопасной работы.

— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.

— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.

3.4. Автоматический акселератор.

КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.

Рычаг акселератора:

Акселератор (газулька) крана манипулятора

Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.

4. Эксплуатация крана манипулятора.

4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.

Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:

— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;

— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.

Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:

а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.

б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.

в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).

г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.

д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.

Примечание:

Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:

— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;

— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях  без нагрузки в течение 3-5 минут;

— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.

Примечание:

Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.

4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.

Порядок установки аутригеров КМУ:

1). Освободите запирающий рычаг (стопор).

2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.

3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.

Выход аутригера крана манипулятора

4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.

5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор. 

6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.

7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.

Рычаг опоры крана манипулятора

Примечание:

Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:

— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.

— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.

— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.

Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.

Порядок работы со стрелой крана манипулятора.

Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:

—   подъем-опускание стрелы;

—   выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;

—   подъем-опускание груза с помощью лебедки;

—   поворот колонны.

Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.

Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.

Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.

Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.

Примечание:


Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.

Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.

Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.

Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.

Рычаг подъема стрелы крана манипулятора

Подъем-опускание крюка крана манипулятора.

Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.

Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.

Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.

Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.

Примечание:

Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.

Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.

Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.

Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.

Рычаг крюка крана манипулятора

Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.

При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.

Рычаг выдвижения стрелы крана манипулятора

Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.

Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.

Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.

Примечание:

Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение  необходимо внимательно следить за положением крюка.

Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.

Последовательность выдвижения секций стрелы.

Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.

Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.

Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.

На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.

  Порядок выдвижения секций стрелы крана манипулятора

Примечание:

Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.

Повороты стрелы крана манипулятора.

Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.

Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.

Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.

При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.

Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.

Рычаг поворота крана манипулятора

Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.

Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.     

Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево». 

Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.

Примечание:

Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.

При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.

Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры  и медленно задвигайте аутригер.

Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.

— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.

— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.

— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.

— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор. 

Задвижение аутригера крана манипулятора

Приведение крана манипулятора в транспортное положение.

Примечание:

Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.

Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.

Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.

Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.

Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение. 

Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:

1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.

2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут. 

Меткина колонне крана манипулятора

3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.

4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.

5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.

6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.

7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.

Рычаг акселератора крана манипулятора

8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора. 

Звуковая сигнализация крана манипулятора

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 23348
Источник: http://kran-ts.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-kmu

Показания приборов и визуальный контроль


 Показания приборов и визуальный контроль

Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.

По этой причине, перед тем, как приступить непосредственно к работе на манипуляторе в обязательном порядке подаётся звуковой сигнал. Если люди находятся рядом с краном, они отойдут.

Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.

Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.

Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.

На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1270
Источник: http://yakauto.ru/kak-upravlyat-kranom-manipulyatorom/

Прием №1: Суггестия, или внушение

Это психологическое воздействие на сознание человека для внушения ему установок, которые не осознаются. «Если все время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает», писал М. Горький. Это и есть суггестия.

Вспомните любой рекламный ролик: «Наш крем делает вашу кожу мягкой и нежной». Не только , но и религия, политика, искусство, педагогика и медицина постоянно используют суггестию. В быту мы тоже неосознанно ею пользуемся.

Осознанное применение суггестии — мощная манипулятивная и контрманипулятивная техника.

Ситуация: переговоры с поставщиком. Поставщик хочет поднять цены, а ваша цель — сократить расходы.

Поставщик: — Мне очень жаль, что мы вынуждены поднять цены, но в стране кризис, что поделать.

Вы: — В кризис сразу становится понятно, с какими компаниями стоит поддерживать долгосрочное партнёрство, а с какими нет. Если вы серьёзная компания, вы сможете сделать нам скидку.

Суггестия не обязательно выражается в конкретных словах. Внушение в большей мере воздействует на подсознание человека, и тут самый эффективный способ — действоввать на эмоции и чувства человека (во многом, бессознательные). Воспринимая внушаемые мысли или идеи, человек ослабляет свою контрольно-регулятивную функцию поведения. Это может быть и тембр голоса — мягкий, успокаивающий или, наоборот, резкий, нервирующий. Это могут быть определенные движения и мимика, использование определённых звуков. Если между собеседниками в прошлом сложились отношения доверия и авторитета, то уровень внушаемости будет еще выше. Безусловно, влияют и социальные качества суггестора — положение в обществе, внешний вид, манера держаться, харизма, интеллект.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1710
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №2: Заражение

Это передача эмоционального состояния от вас к собеседнику. Люди очень легко заражаются чужими эмоциями, особенно в группе. Замечали, что если вся группа смеётся, и вам тоже невольно хочется рассмеяться, даже если вы ничего смешного не услышали?

Выступление оратора на митинге — это тоже пример заражения. Чтобы использовать метод заражения в качестве контрманипуляции, нужно передать собеседнику свои эмоции. В нем нет универсального подхода. Здесь важно подбирать эмоции и точки влияния в зависимости от темперамента, настроения и мотивации собеседника. Для передачи эмоций нужно подключить слова и что важнее — невербалику: мимику, позу, жесты.

Простая улыбка — очень эффективный приём, который поможет и вам чувствовать себя спокойнее и увереннее, и настроит на позитивный лад вашего собеседника: он инстинктивно её «отзеркалит».

Если человек какое-то время находится среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам. Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается». По этим принципам работают такие шоу как ДОМ-2, выступления многих политиков.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1237
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №3: Обесценивание

Это способ дискредитировать позицию противника и его личность. Он позволяет поставить под сомнение тезисы оппонента, не опровергая их сути.

Есть очень простой и отлично работающий способ обесценить всё, что вам говорят — на каждую реплику манипулятора просто отвечать: «И что?».

— Наше предложение — самое выгодное на рынке.

— И что?

— Больше никто не даст вам такой хороше цены.

— И что?

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 422
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №4: Побуждение

Приём, который позволяет мотивировать манипулятора на действия, выгодные вам. Для того, чтобы применить убеждение, постройте фразу, отталкиваясь от убеждений оппонента. Для этого нужно «влезть в его шкуру», понять, что им двигает.

Например, ваши подчинённые недовольны новым амбициозным планом продаж:

— Ну, это малореально. Мы и в лучшие месяцы такие объемы не продавали. А сейчас несезон…

— Я вижу, вы опасаетесь, что не справитесь с планом и не получите проценты. Но новый план — это новые возможности. Поэтому процент получат все. Только те, кто в этом месяце продаст на уровне старого плана, получат 5% с продаж. А те, кто возьмёт новую высоту — 10%.манипуляции игнорирование

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 682
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Прием №5: Игнорирование

Последняя из «фигур высшего пилотажа», о которой я расскажу сегодня. Технически очень простая, но требует выдержки: избегайте визуального контакта с агрессором, отвечайте ему рассеянно, пропускайте его слова мимо ушей, а главное — физически дистанцируйтесь. Можно отклониться, либо вовсе сесть боком. Можно «уткнуться» в телефон. Приём эффективен тогда, когда вы знаете, что это пренебрежение заденет манипулятора. В 90% случаев это так 🙂

Ещё вариант — резко уйти от общения, прервать разговор. К слову, как проверить, что вас эмоционально зацепила ситуация на переговорах? Проверяйте осознанно, можете ли вы прямо сейчас легко встать. Если вас «пригвоздило» к стулу — вы находитесь под сильным давлением и влиянием. Пусть это будет знаком для вас, что пора брать ситуацию в свои руки.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 814
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Сноровка, закалка, тренировка

вопросы читателям

В каждом из приемов антиманипуляций главное — практика. Их использование приемов может и не дать результаты с первого раза. Но даст со второго, третьего, пятого.

Главное условие: нужно подходить к делу с холодным умом, постоянно тренироваться, корректировать личные границы.

Использование приёмов контрманипуляции забирает много энергии и может оставлять после себя чувство вины. А заставить вас чувствовать себя виноватым — один из инструментов манипулятора.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 515
Источник: http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 31466
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://yakauto.ru/kak-upravlyat-kranom-manipulyatorom/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1270 (4%)
  2. http://ilyastepanov.ru/blog/kak-upravliat-manipuliatsiey.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 5640 (18%)
  3. http://myogorod.ru/inventar-i-prisposobleniya/kak-upravlyat-manipulyatorom.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1208 (4%)
  4. http://kran-ts.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii-kmu: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 23348 (74%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *